Ремонт и сборка кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Сборка, обкатка и контроль отремонтированного двигателя

Двигатель

Ремонт и сборка кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

При капитальном ремонте двигателя внутреннего сгорания КЭС используют новый или реставрированный коленчатый вал, а в шатуне, если в нем нет искривлений или других повреждений, требующих его замены, перезаливают и обрабатывают по шейке коленчатого вала подшипник.

Таким образом, как правило, основная работа при ремонте двигателя внутреннего сгорания сводится к следующему:
а) выплавить остатки старого баббита из подшипника шатуна;

б) облудить (при необходимости) поверхность подшипника шатуна ДВС;

в) собрать подшипник с прокладками;

г) вставить в отверстие подшипника вкладыш и закрепить его струбциной;

д) все отверстия и щели замазать глиной;

е) подготовить баббит для заливки.

Используют баббиты марок Б-83, БН, БТ. При заливке температура баббита Б-83 должна быть равна 400–420 °C, а для других марок – 430–450 °C. Не рекомендуется смешивать баббиты, которые имеют разные марки. При использовании баббита, бывшего в употреблении, его рафинируют путем перемешивания в расплавленном состоянии с нашатырем;

Схема заливки баббита ручным способом

Рис. 1. Схема заливки баббита ручным способом.

ж) перед заливкой подшипник вместе с сердечником (рис. 1) подогревают до температуры плавления полуды. Баббит заливают в зазор, располагая заливочную ложку как можно ближе к шатуну. Заканчивают заливку при образовании наплыва на верхнем конце подшипника. Могут быть использованы и другие методы заливки, например, центробежный под давлением. Они более сложны, но зато обеспечивают более высокие производительность и качество;

з) затвердевший баббитовый вкладыш выбивают, а подшипник шатуна растачивают, оставляя припуск на шабровку.

Установка шатуна для расточек должна производиться таким образом, чтобы шатун не имел перекоса и было выдержан о расстояние l (рис. 2);

Установка шатуна двигателя внутреннего сгорания при расточке

Рис. 2. Установка шатуна двигателя внутреннего сгорания при расточке.

и) производится шабровка подшипника с проверкой его по шейке вала. Качество шабровки определяется по методу, указанному выше, причем краской покрывают шейку коленвала;

к) на поверхности подшипника прорезают смазочные канавки так, чтобы они соединялись со смазочными отверстиями. На стыке половинок подшипника снимаются фаски;

л) производят сборку подшипника и регулировку зазора в сопряжении, которая достигается установкой прокладок такой толщины, чтобы шатун вращался с некоторым усилием. Затем гайки на стяжных болтах подшипника шплинтуют.

Ремонт и сборка поршневой группы двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

В поршневой группе могут образоваться следующие дефекты:
а) нагар на днище поршня и под кольцами в канавках;
б) царапины и трещины на стенках;
в) износ отверстий под палец в бобышках.

Нагар удаляется одним из способов, указанных выше. Наличие трещин в поршне можно обнаружить на слух, поршень для этого берут за головку, затем наносят по юбке легкие удары при помощи металлического предмета. На наличие трещин укажет дребезжащий глухой звук.

Поршни двигателя внутреннего сгорания, имеющие значительный износ по диаметру, а также имеющие глубокие царапины и трещины, подлежат замене. Изношенные канавки под кольца могут быть проточены на токарном станке под увеличенный размер колец по высоте. При этом следует учитывать размеры ремонтных колец. Изношенные отверстия для пальца в бобышках поршня ремонтируют при помощи развертывания разжимной разверткой с направляющей частью под увеличенный диаметр у поршневого пальца.

Поршень подбирают по цилиндру (новому или реставрированному) с таким расчетом, чтобы он при легком давлении руки проходил свободно по всей длине цилиндра и не перемещало я под действием своего веса. При подборе по цилиндру кольца, его необходимо установить в цилиндр, затем выровнять поршнем, после зазор в стыке (замке) измерить щупом. Если зазора нет или величина его недостаточна, концы кольца опиливают напильником до номинальной величины. Если зазор больше нормы, то кольцо является непригодным для данного цилиндра.

Для того, чтобы подобрать кольцо по поршню двигателя внутреннего сгорания необходимо проверить, нет ли заедания кольца в канавке, и щупом измерить зазор между кольцом и стенкой канавки. При заедании кольца в канавке либо в случае малого зазора торцевую поверхность кольца вручную шлифуют на листе наждачной бумаги, который укреплен на ровной деревянной доске.

Поршневой палец ДВС с износом по диаметру, равным 0,6–0,7 мм, заменяют, а с меньшим износом – восстанавливают при помощи перешлифовывания на меньший размер. Отремонтированный или новый палец двигателя внутреннего сгорания подбирают по втулке шатуна, а также по отверстиям бобышек у поршня. Поршневой палец во втулку шатуна входить должен под давлением большого пальца руки. Палец в чугунных поршнях ДВС должен иметь скользящую посадку (плавающий), а в алюминиевых – тугую. После сборки поршневой группы производится приработка ее совместно с кривошипно-шатунным механизмом.

Сборка, обкатка и контроль отремонтированного двигателя внутреннего сгорания КЭС

Двигатели внутреннего сгорания КЭС собирают в два этапа. Первый этап предусматривает частичную сборку – установку кривошипно-шатунного механизма, а также поршневой группы с последующей холодной приработкой. Холодная приработка производится на стенде с ременным приводом от электродвигателя на маховик или посредством ступенчатого привода – коробкой скоростей.

Второй этап включает полную сборку двигателя с последующей горячей обкаткой и испытанием. После окончательной сборки и тщательного наружного осмотра нужно запустить двигатель и дать ему отработать на малых оборотах 10–15 мин. без нагрузки. Когда он окончательно прогреется, затянуть еще раз гайки крепления головки цилиндра и затем через несколько дней работы затянуть их снова. Повторная затяжка крепления головки предотвращает прорыв в прокладке и выход газов или воды между головкой и цилиндром.

Производится проверка на ходу и выслушивание двигателя.

Правильно собранный и хорошо отрегулированный двигатель должен удовлетворять следующим основным условиям:
1) легко пускаться в ход;
2) работать на разных нагрузках без перебоев и стуков с постоянным числом оборотов;
3) работать устойчиво при малом числе оборотов (с закрытой дроссельной заслонкой);
4) работать правильно при быстром открывании и закрывании дроссельной заслонки.

После тщательной проверки двигателя на холостом ходу и под нагрузкой и устранения всех обнаруженных неполадок электростанцию вводят в нормальную эксплуатацию.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.