Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Зависимость типа деформаций от положения корпусной детали ЦСД и ЦВД паровых турбин — Часть 3 (окончание)

Зависимость типа деформаций от положения корпусной детали ЦСД и ЦВД паровых турбин — Часть 3 (окончание)

Если взять собранный только из верхней и нижней корпусных деталей цилиндр, т. е. без учета входящих в сборочную единицу других деталей, то характер и изменятся значения деформаций. Если детали, на рисунке 1.19, б и г, уложить одну на другую и стянуть с помощью скрепляющих шпилек, то положение сопряженных поверхностей будет уже иным. Из плоской поверхность нижней корпусной детали станет вогнутой. Изменится и стрела прогиба верхней корпусной детали. Кольцевые полости также займут иное положение. В частности, торцовые поверхности нижней корпусной детали станут не параллельными, а наклоненными друг к другу. Измеренные по поверхности горизонтального разъема размеры их по ширине уменьшатся. При сопряжении поверхностей переход части кольцевой полости, размещенной в верхней корпусной детали, в часть полости, размещенной в нижней корпусной детали, примет ступенчатую форму.

Зависимость типа деформаций от положения корпусной детали ЦСД и ЦВД паровых турбин - Часть 3 (окончание)

Рис. 1.20. Схема установки корпусной детали под чистовую обработку, учитывающая реакции опор.

При сопряжении по поверхностям горизонтального разъема верхней и нижней корпусных деталей (раздельно до сопряжения изображенных на рис. 1.15) сохранится характер деформаций. Поверхность имеющегося горизонтального разъема верхней корпусной детали и в собранном цилиндре останется выпуклой, а нижней детали — вогнутой. Переход частей кольцевой полости, как и для предыдущего случая, будет иметь ступенчатую форму.

Зависимость типа деформаций от положения корпусной детали ЦСД и ЦВД паровых турбин - Часть 3 (окончание)

Рис. 1.21. Опора с гидропластом и устройством измерения реакций: 1 — корпус с плунжером; 2 — стопорная гайка; 3 — самоустанавливающаяся пята; 4 — подвижной цилиндр; 5 — неподвижный цилиндр; 6 — плунжер неподвижного цилиндра; 7 — маховик; 8 — манометр.

При этом следует отметить еще следующее. Если вести обработку полости собранных цилиндров с установки их по схеме 12 и с учетом реакций опор, то, несмотря на неплоскостность сопряженных поверхностей горизонтального разъема, кольцевые полости каждой из корпусных деталей сохранят правильную геометрическую форму. В частности, торцовые поверхности одной и той же кольцевой полости будут параллельны друг другу с одним и тем же размером по всему периметру, т. е. без уступов.

Деформации в наружном цилиндре возникают и после помещения в него внутреннего цилиндра, обойм диафрагм, обойм уплотнений диафрагмами, других узлов и деталей. Перечисленные сборочные единицы и детали совместно имеют массу больше массы самого наружного цилиндра, и центр тяжести собранного цилиндра значительно удален от опор. Поэтому цилиндр дополнительно деформируется. Увеличивается стрела прогиба поверхностей горизонтального разъема, искривляется продольная ось полости, изменяется положение кольцевых полостей.

Однако достигнутый уровень технологии механической обработки уже такой в настоящее время, что можно создать условия соблюдения строго заданного положения важнейших поверхностей корпусных деталей в процессе работы турбины с учетом всех возникающих деформаций, в том числе и вызванных установкой в их полости внутренних цилиндров и других сборочных единиц.

Метки: , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин