Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Учет деформации при проектировании техпроцессов для корпусных деталей ЦСД и ЦВД паровых турбин — Часть 1

Учет деформации при проектировании техпроцессов для корпусных деталей ЦСД и ЦВД паровых турбин — Часть 1

Для того чтобы построить рациональный процесс чистовой механической обработки, необходимо создать такие условия, при которых полученные на станке размеры и формы поверхностей детали соответствовали бы заданным техническим требованиям. Целью процесса является создание и таких условий, чтобы полученные на закрепленной детали размеры и формы возможно полнее сохранялись при раскреплении ее, установке на базы при сборке на заводе, а также и при монтаже. При проектировании технологических процессов должна учитываться степень влияния на конечный результат жесткости системы станок — приспособление — инструмент — деталь. В условиях обработки корпусных деталей особое значение приобретает жесткость самих деталей, некоторых из исполнительных органов станков и приспособлений.

Ниже приводятся данные, характеризующие деформацию корпусных деталей. На рис. 1.15, а изображена корпусная деталь ЦВД, ориентированная по схеме базирования 6 (см. табл. 1.3) под обработку поверхностью разъема горизонтального в вертикальном направлении. Опорные точки баз отмечены цифрами 2 и 2’ — с передней части цилиндра, цифрами 3 и 3 — с задней части цилиндра (одна из них подводная), а также цифрами 1 и 1′. Под воздействием силы тяжести, центр которой расположен между точками 1, 1′ в плоскости, параллельной обработанной впоследствии поверхности горизонтального разъема, деталь деформируется. В таком деформированном состоянии к детали со стороны фланца подводятся опоры приспособления, и деталь закрепляется. После обработки в закрепленном состоянии детали ее поверхность горизонтального разъема будет плоской, ось полости будет представлять собой прямую линию, а торцовые поверхности кольцевых элементов полостей — параллельные между собой плоскости.

На рис. 1.15, б нижняя обработанная корпусная деталь в горизонтальное положение повернута. Опоры в этой позиции совмещены с точками 21, 21‘ и 11, 31‘, т. е. приблизительно с теми точками, на которые укладывается деталь при сборке и в процессе эксплуатации. Возникшие при вертикальном расположении (рис. 1.15, а) деформации снимутся и возникнут новые (рис. 1.15, б), вызванные силой тяжести, направленной нормально к поверхности горизонтального разъема. Центр приложения действия силы тяжести расположен между точками опоры. Поверхность разъема перестанет быть плоскостью, примет вогнутую форму со стрелой прогиба fП. н нижней корпусной детали. Неплоскостность выразится и в наклоне фланцевых частей детали на углы α1, α2. Так как (это будет доказано далее) верхняя фланцевая часть (рис. 1.15, а) деформируется больше, чем нижняя, то в положении, показанном на рис. 1.15, б, неплоскостность выразится и в превышении одной фланцевой части над другой на размер h. Ось полости нижней корпусной детали искривится на величину прогиба fО. н, а торцовые поверхности кольцевых элементов полостей не будут параллельны между собой.

Учет деформации при проектировании техпроцессов для корпусных деталей ЦСД и ЦВД паровых турбин - Часть 1

Учет деформации при проектировании техпроцессов для корпусных деталей ЦСД и ЦВД паровых турбин - Часть 1

Учет деформации при проектировании техпроцессов для корпусных деталей ЦСД и ЦВД паровых турбин - Часть 1

Рис. 1.15. Схема деформации корпусной детали от собственной массы при ориентировании детали под обработку поверхностью разъема горизонтального в вертикальном положении.

Метки: , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин