Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Сборка роторов паровых турбин — Часть 2

Сборка роторов паровых турбин — Часть 2

Наиболее совершенным методом признан нагрев в газовых и электрических печах. Равномерность прогрева в них особенно надежно достигается при принудительной циркуляции среды.

На рис. 15.11 схематично изображена конвекционная электрическая печь с принудительной циркуляцией воздуха. Ее описание и изложение процесса будут приведены на примере нагрева рабочих колес.

Между обшивкой 1 и экранами 6 размещены нагреватели 7. На подставки 3, установленные на основании 2, укладывается нагреваемое рабочее колесо. Ограниченный объем воздуха прогоняется вращающейся крыльчаткой, посаженной на вал 5 электродвигателя. При этом воздух, обтекая обогреватели и перемещаясь далее, отдает теплоту рабочему колесу (направления циркуляции воздуха отмечены на рисунке стрелками). Температура измеряется термопарами 4, размещенными по поверхностям втулки, обода диска и лопаток, и регистрируется самопишущим прибором (положение термопар показано на рисунке точками). Для исключения радиационного воздействия экраны изолированы от нагревателей термоизоляцией.

Сборка роторов паровых турбин - Часть 2

Рис. 15.11. Конвекционная электрическая печь для нагрева рабочих колес перед сборкой с ротором.

Рабочее колесо нагревается до температуры, при которой из-за теплового расширения материала размер диаметра полости во втулке диска увеличивается до значения, превышающего первоначальный размер на величину зазора между полостью нагретой детали и поверхностью ротора, гарантирующего безаварийность сборки. Эта температура рассчитывается по формуле

Сборка роторов паровых турбин - Часть 2

Где H — максимальный натяг, мм; Δ — суммарный двусторонний зазор, мм; t0 — температура среды, при которой производится соединение, °C; DП. к — диаметр полости рабочего колеса, мм.

Гарантийный двусторонний зазор обычно устанавливается равным 0,3—0,4 мм

Указанные условия достигаются равномерным нагревом рабочих колес до температуры в пределах 170—300°C. Допуск на установленную температуру обычно составляет 20°C.

Применяются два способа сборки ротора. По первому способу выполнения сборки вал располагается горизонтально, а наборка на него деталей и сборочных единиц, соединяемых с натягом, осуществляется посредством пресса. При этом требуется точная выверка оси полости вертикально ориентированного рабочего колеса и других деталей и сборочных единиц с осью ротора.

Фирмой «Крафтверкунион» для предохраненния ротора от возможных деформаций в процессе сборки разработана технология с горячей насадкой рабочих колес на горизонтально установленный вал с вращением ротора после посадки каждого рабочего колеса. Для выполнения процесса создан специальный стенд, состоящий из двух подвижных опор, одной средней опоры и привода для вращения ротора.

Метки: , , , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин