Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Конструкции собранных роторов паровых турбин и технические требования к ним — Часть 1

Конструкции собранных роторов паровых турбин и технические требования к ним — Часть 1

Собранные роторы паровых турбин и ГТУ являются ответственными высоконагруженными сборочными единицами.

На рис. 15.1 изображены роторы, собранные до состояния, в котором они передаются на стендовую сборку.

На рис. 15.1, а изображен собранный РВД мощной паровой турбины. В этой конструкции полумуфта, предназначенная для соединения с полумуфтой смежного ротора, представляет собой неотъемлемую часть РВД. Также из тела заготовки образованы и диски.

Конструкция РНД мощной паровой турбины (рис. 15.1, б) составлена из набранных на вал отдельно собираемых рабочих колес, втулок лабиринтовых уплотнений, маслозащитных колец, полумуфт и др. Аналогично приведенной конструкции РНД соединены и вал с насадными дисками осевых компрессоров ГТУ.

В конструкциях некоторых роторов, например РСД турбины К-300-240, обращенная к РВД часть, включающая полумуфту й неотъемные диски, выполнена из цельного материала кованой заготовки. Другая, концевая часть представляет собой вал, на котором посажены рабочие колеса, втулки лабиринтовых уплотнений, маслозащитные кольца и насадная полумуфта.

В приведенных конструкциях роторов должно быть обеспечено свободное осевое тепловое расширение деталей. Для этого предусмотрены в конструкции так называемые тепловые зазоры, конкретные значения которых для некоторых соединений приведены при изложении процессов сборки. Здесь лишь укажем, что ориентировочные их значения в месте сопряжения в осевом направлении вала и дисков составляют примерно от 0,10 до 0,30 мм. Меньшие значения выбираются для легких, а большие — для тяжелых дисков.

Рассмотрим технические требования к неподвижным соединениям деталей ротора, обеспечивающие надежность посадки при действии в процессе работы центробежных сил, осевых усилий, вибрации и температур рабочего тела.

Натяги при посадке на вал ротора рабочих колес, втулок лабиринтовых уплотнений, полумуфт, упорных дисков в каждом конкретном случае определяются расчетом. Они не должны создавать напряжений, превышающих предел текучести материала при невращающемся роторе, а при доведении частоты вращения до разгонных значений не должны быть меньше установленного минимального значения. Натяг должен быть таким, чтобы обеспечивать неподвижность соединения даже при неравномерном нагреве, при котором быстрее прогреваются посаженные детали, особенна диски рабочих колес, чем вал.

Конструкции собранных роторов паровых турбин и технические требования к ним - Часть 1

Рис. 15.1. Конструкции роторов.

Метки: , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин