Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Динамическая балансировка роторов паровых турбин с расчетом корректирующих масс итерационным методом — Часть 4

Динамическая балансировка роторов паровых турбин с расчетом корректирующих масс итерационным методом — Часть 4

Расчетно-теоретический анализ и опытные данные свидетельствуют о том, что относительное отклонение суммы квадратов виброскоростей малочувствительно к отклонению модуля корректирующего груза от оптимального значения (пологий экстремум). Например, уменьшение массы корректирующего груза на 45% приводит к увеличению суммы квадратов виброскоростей лишь на 20%.

Таким образом, при уменьшении масс корректирующих грузов, существенного ухудшения качества балансировки не происходит, а уменьшение их массы зачастую является целесообразным, так как ведет к улучшению динамических характеристик системы.

Рассмотренный итерационный метод расчета корректирующих грузов обладает следующими достоинствами:

1) он имеет высокую устойчивость решений и малое влияние погрешностей измерений, поскольку отсутствует прямое решение системы уравнений;

2) матрица коэффициентов чувствительности может иметь любое соотношение между количеством строк и столбцов; увеличение количества условий (количество строк), даже если они не являются независимыми, повышает качество и надежность процесса балансировки;

3) метод селективен к плоскостям коррекции: из любого количества плоскостей коррекции будут использованы только те, которые являются наиболее эффективными и обеспечивают требуемый конечный результат балансировки;

4) метод приводит к расчетным массам корректирующих грузов, как правило, значительно меньшим, чем при других методах расчета: исключается установка двух больших противофазных грузов в плоскостях, имеющих малоотличающиеся коэффициенты чувствительности.

Следует также отметить хорошее совпадение расчетных и действительных значений остаточных виброскоростей. Это является следствием как устойчивости метода, так и того, что погрешности в величине и угле установки грузов при малой их массе вносят значительно меньшие изменения остаточных вибраций.

Динамическая балансировка роторов паровых турбин с расчетом корректирующих масс итерационным методом - Часть 4

Рис. 15.28. Блок-схема алгоритма расчета итерационным методом корректирующих грузов.

На рис. 15.28 приведена блок-схема алгоритма рассмотренного расчета корректирующих грузов.

Метки: , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин