Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Динамическая балансировка роторов паровых турбин

Динамическая балансировка роторов паровых турбин

Динамическая балансировка — это процесс, при котором определяется и уменьшается дисбаланс ротора, характеризующий его динамическую неуравновешенность. Этот процесс производится в целях устранения повышенных вибраций опор ротора и снижения его динамического прогиба при работе турбины.

Динамическая неуравновешенность вызывается рядом причин. Она может быть вызвана нарушением круговой симметрии сечений ротора, заложенных в конструкцию и из-за неточностей механической обработки и сборки. Ее причиной может стать прогиб ротора, связанный с деформациями остаточными от термической и механической обработки заготовки. Динамическая неуравновешенность может быть вызвана упругим прогибом ротора из-за неравномерного нагрева или охлаждения его по сечению. Ослабленная посадка дисков и полумуфт также может стать причиной динамической неуравновешенности.

При вращении ротора на опорах в процессе балансировки в результате динамической неуравновешенности возникают динамические реакции, являющиеся результатом действия пары равнодействующих всех центробежных сил, от неуравновешенных масс ротора, расположенных вдоль его оси на различных радиусах.

Целью динамической балансировки и является создание в роторе таких добавочных сил, которые создавали бы реакции опор по возможности полно компенсирующие первоначальные реакции. Практическое решение задачи заключается в определении для каждого из конструктивных исполнений ротора расположения числа мест плоскостей коррекции. При балансировке конкретного ротора должны быть однозначно определены корректирующие массы, приложенные в определенных в процессе балансировки точках на поверхностях деталей ротора, с которыми совмещены плоскости коррекции.

Метки: , , , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин