Рассчитываемый ротор низкого давления (РНД) паровой турбины Т-100-130, схематически представленный на рис. 15.29, является двухопорным. Количество скоростей коррекции равно 9 со следующими частотами вращения (об/мин): 1000, 1400, 1550, 1700, 1900, 2250, 2500, 2800, 3000. Данные измеренных на балансировочном станке модулей и фазы начальных виброскоростей представлены в виде отношений виброскорости к фазе (табл. 15.1).
Расчет проведен в соответствии с алгоритмом, блок-схема которого представлена на рис. 15.28. В процессе расчета произведено математическое моделирование двух пусков ротора паровой турбины.
Рис. 15.28. Блок-схема алгоритма расчета итерационным методом корректирующих грузов.
Пуск I включает 4 итерации. При этом уровень действительных остаточных вибраций (сумма квадратов виброскоростей на опорах) снижается до 17% по сравнению с начальным.
Пуск II включает 2 итерации. При этом уровень действительных остаточных вибраций снижается еще до 2,2% по сравнений с остаточными вибрациями при I пуске.
Таким образом, при моделировании оказываются задействованными 6 плоскостей коррекции: I—VI (рис. 15.29) — по общему числу итераций.
Рис. 15.29. Схема к расчету корректирующих грузов при балансировке ротора низкого давления паровой турбины Т-100-130.
В результате расчеты массы корректирующих грузов и фазовые углы их радиус-векторов распределились по плоскостям коррекции, как это указано в нижеприведенном выводе.
Общая масса корректирующих грузов составляет:
Расчетные и измеренные модули и фазы остаточных виброскоростей по скоростям коррекции и опорам для обоих пусков приведены в табл. 15.2.
По результатам математического моделирования пуска I в кольцевые расточки со стороны поверхностей деталей, имитирующих соответствующие плоскости коррекции, устанавливаются корректирующие грузы с рассчитанными массами. Расположение грузов при установке определяется рассчитанными значениями фаз их радиус-векторов.
После установки грузов, на балансировочном станке на тех же скоростях коррекции производится измерение остаточных вибраций. Результаты измерений приведены в таблице.
В соответствии с нормативами модуль остаточной виброскорости для данного ротора турбины не должен превышать 0,35 мм/с. После измерения виброскоростей при пуске I модули остаточной виброскорости превосходят допустимые. Этим и объясняется переход к математическому моделированию пуска II.
После установки дополнительных корректирующих грузов по данным моделирования пуска II производится повторное измерение остаточных вибраций на балансировочном станке. Результаты измерений также приведены в таблице.
Наибольший модуль остаточной виброскорости, измеренный при пуске II, составляет 0,31 мм/с, что соответствует нормативам.
- Динамическая балансировка роторов паровых турбин: основные определения и используемое оборудование
- Динамическая балансировка роторов паровых турбин с расчетом коэффициентов чувствительности с оптимизацией по методу наименьших квадратов
- Динамическая балансировка роторов паровых турбин с расчетом масс корректирующих грузов итерационным методом