Пример расчета масс корректирующих грузов итерационным методом при динамической балансировке ротора низкого давления паровой турбины Т-100-130

Паровая турбина (photo by Rasi57 / CC BY-SA (http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/) / commons.wikimedia.org)
Автор фото Rasi57, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

Рассчитываемый ротор низкого давления (РНД) паровой турбины Т-100-130, схематически представленный на рис. 15.29, является двухопорным. Количество скоростей коррекции равно 9 со следующими частотами вращения (об/мин): 1000, 1400, 1550, 1700, 1900, 2250, 2500, 2800, 3000. Данные измеренных на балансировочном станке модулей и фазы начальных виброскоростей представлены в виде отношений виброскорости к фазе (табл. 15.1).

Таблица 15.1 - Значения модулей и фаз начальных виброскоростей по скоростям коррекции

Расчет проведен в соответствии с алгоритмом, блок-схема которого представлена на рис. 15.28. В процессе расчета произведено математическое моделирование двух пусков ротора паровой турбины.

Блок-схема алгоритма расчета итерационным методом корректирующих грузов

Рис. 15.28. Блок-схема алгоритма расчета итерационным методом корректирующих грузов.

Пуск I включает 4 итерации. При этом уровень действительных остаточных вибраций (сумма квадратов виброскоростей на опорах) снижается до 17% по сравнению с начальным.

Пуск II включает 2 итерации. При этом уровень действительных остаточных вибраций снижается еще до 2,2% по сравнений с остаточными вибрациями при I пуске.

Таким образом, при моделировании оказываются задействованными 6 плоскостей коррекции: I—VI (рис. 15.29) — по общему числу итераций.

Схема к расчету корректирующих грузов при балансировке ротора низкого давления паровой турбины Т-100-130

Рис. 15.29. Схема к расчету корректирующих грузов при балансировке ротора низкого давления паровой турбины Т-100-130.

В результате расчеты массы корректирующих грузов и фазовые углы их радиус-векторов распределились по плоскостям коррекции, как это указано в нижеприведенном выводе.

Значения

Общая масса корректирующих грузов составляет:

Формула

Расчетные и измеренные модули и фазы остаточных виброскоростей по скоростям коррекции и опорам для обоих пусков приведены в табл. 15.2.

Таблица 15.2 - Распределение модулей и фаз остаточных виброскоростей, определенных математическим моделированием и на балансировочном станке

По результатам математического моделирования пуска I в кольцевые расточки со стороны поверхностей деталей, имитирующих соответствующие плоскости коррекции, устанавливаются корректирующие грузы с рассчитанными массами. Расположение грузов при установке определяется рассчитанными значениями фаз их радиус-векторов.

После установки грузов, на балансировочном станке на тех же скоростях коррекции производится измерение остаточных вибраций. Результаты измерений приведены в таблице.

В соответствии с нормативами модуль остаточной виброскорости для данного ротора турбины не должен превышать 0,35 мм/с. После измерения виброскоростей при пуске I модули остаточной виброскорости превосходят допустимые. Этим и объясняется переход к математическому моделированию пуска II.

После установки дополнительных корректирующих грузов по данным моделирования пуска II производится повторное измерение остаточных вибраций на балансировочном станке. Результаты измерений также приведены в таблице.

Наибольший модуль остаточной виброскорости, измеренный при пуске II, составляет 0,31 мм/с, что соответствует нормативам.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.