Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Динамическая балансировка роторов паровых турбин: Пример расчета

Динамическая балансировка роторов паровых турбин: Пример расчета

Рассчитываемый РИД турбины Т-100-130, схематически представленный на рис. 15.29, является двухопорным. Количество скоростей коррекции равно 9 со следующими частотами вращения (об/мин): 1000, 1400, 1550, 1700, 1900, 2250, 2500, 2800, 3000. Данные измеренных на балансировочном станке модулей и фазы начальных виброскоростей представлены в виде отношений виброскорости к фазе (табл. 15.1).

Динамическая балансировка роторов паровых турбин: Пример расчета

Рис. 15.29. Схема к расчету корректирующих грузов при балансировке РНД турбины Т-100-130.

Расчет проведен в соответствии с алгоритмом, блок-схема которого представлена на рис. 15.28. В процессе расчета произведено математическое моделирование двух пусков ротора;

Пуск I включает 4 итерации. При этом уровень действительных остаточных вибраций (сумма квадратов виброскоростей на опорах) снижается до 17% по сравнению с начальным.

Пуск II включает 2 итерации.

При этом уровень действительных остаточных вибраций снижается еще до 2,2% по сравнений с остаточными вибрациями при I пуске.

Таким образом, при моделировании оказываются задействованными 6 плоскостей коррекции: I—VI (рис. 15.29) — по общему числу итераций.

В результате расчеты массы корректирующих грузов и фазовые углы их радиус-векторов распределились по плоскостям коррекции, как это указано в нижеприведенном выводе.

Динамическая балансировка роторов паровых турбин: Пример расчета

Динамическая балансировка роторов паровых турбин: Пример расчета

Общая масса корректирующих грузов составляет:

Динамическая балансировка роторов паровых турбин: Пример расчета

Расчетные и измеренные модули и фазы остаточных виброскоростей по скоростям коррекции и опорам для обоих пусков приведены в табл. 15.2.

По результатам математического моделирования пуска I в кольцевые расточки со стороны поверхностей деталей, имитирующих соответствующие плоскости коррекции, устанавливаются корректирующие грузы с рассчитанными массами. Расположение грузов при установке определяется рассчитанными значениями фаз их радиус-векторов.

После установки грузов, на балансировочном станке на тех же скоростях коррекции производится измерение остаточных вибраций. Результаты измерений приведены в таблице.

В соответствии с нормативами модуль остаточной виброскорости для данного ротора не должен превышать 0,35 мм/с. После измерения виброскоростей при пуске I модули остаточной виброскорости превосходят допустимые. Этим и объясняется переход к математическому моделированию пуска II.

После установки дополнительных корректирующих грузов по Данным моделирования пуска II производится повторное измерение остаточных вибраций на балансировочном станке. Результаты измерений также приведены в таблице.

Наибольший модуль остаточной виброскорости, измеренный при пуске II, составляет 0,31 мм/с, что соответствует нормативам.

Метки: , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин