Упаковка паровой турбины после изготовления на производстве

Паровая турбина (photo by Dergenaue / CC BY-SA (http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/) / commons.wikimedia.org)Упаковка паровой турбины — это размещение предметов в таре, фиксация их положения относительно элементов тары, а также досборка тары до состояния готовности к транспортированию.

Тара, процесс упаковки совместно с предварительно нанесенным до упаковки консервационным покрытием или без него должны обеспечить качественную и количественную сохранность предметов при транспортировании и хранении в пределах гарантийного срока в условиях, установленных техническими требованиями.

Тара подразделяется на внутреннюю и транспортную.

В зависимости от назначения изделий паровой турбины, района поставки и продолжительности транспортирования применяются различные виды внутренней тары, которая нередко образуется обертыванием предметов упаковочными материалами.

В ряде случаев, как это было отмечено выше, процесс упаковки паровой турбины во внутреннюю тару совпадает с процессом консервации. Вслед за консервацией смазкой предметы обертываются водонепроницаемой и оберточной бумагой. Обертыванием ингибированной бумагой достигается эффект консервации и эффект упаковки одновременно.

Совершенствование процессов упаковки паровой турбины во внутреннюю тару основано на внедрении герметичных чехлов из полимерных пленок. Они обеспечивают защиту предметов от коррозии при пребывании в самых жестких климатических условиях с относительной влажностью воздуха до 90—100% и температурой до +60°C. Чехлы изготавливаются заранее. Процесс их изготовления состоит из операции раскроя и операции соединения частей швами. Существует два способа получения герметичных швов — термическое сваривание и склеивание. Предпочтение отдается сварке, так как этот процесс менее трудоемок и обеспечивает лучшее качество соединения.

В герметичный чехол для снижения в ограниченном поверхностью чехла и предметом объема среды влаги помещается влагопоглотитель — мелкопористый кусковый или гранулированный селикагель марки КСМ или марки ШСМ. Последний шов у чехла накладывается в процессе упаковки.

Детали и сборочные единицы турбин отправляются заказчику в виде скомплектованных в одном отправочном месте нескольких отдельных предметов либо в виде отдельной крупногабаритной неразъемной части.

Для упаковки комплекта малогабаритных деталей или сборочных единиц турбины в одном отправочном месте в качестве транспортной тары применяются плотной или решетчатой конструкции ящики. Упаковка крупногабаритных большой массы неразъемных при транспортировании сборочных единиц или отдельных деталей производится в тару ящичного или открытого типа. Несущие элементы конструкций представляют собой собранные из брусьев каркасы, щиты и выкладки. Для предохранения предметов от ударов и обеспечения сохранности покрытий, механически обработанных поверхностей, внутренней тары в транспортную тару помещают амортизационные прокладки из картона, войлока, резины, полимерных и других материалов.

Конструкция тары открытого типа, предназначенной для упаковки верхней корпусной детали цилиндра среднего давления (ЦСД) паровой турбины, приведена на рис. 18.2.

Тара для упаковки цилиндра высокого давления паровой турбины

Рис. 18.2. Тара для упаковки цилиндра высокого давления (ЦВД) паровой турбины.

Основу конструкции составляет выкладка 1 из брусьев. Деревянные детали выкладки соединены болтами 2 (или шпильками). Корпусная деталь 3 помещена и закреплена на выкладке. Полости детали с ее торцовых поверхностей закрыты набранными из досок щитами 4 и крышками 5.

Закладка Постоянная ссылка.