Чистовая обработка корпусных деталей цилиндров среднего и высокого давления паровых турбин осуществляется как по расчлененной на ряд операций схеме, так и по многоцелевой схеме (табл. 1.7). Чередование операций в таблице в определенной степени условное. Так, по некоторым схемам обработке полости собранных корпусных деталей в цилиндр предшествует операция обработки отверстий со стороны плоскости горизонтального разъема. И в то же время при иных схемах отверстия обрабатываются после растачивания полости, как это и изложено в табл. 1.7.
По расчлененной схеме 1 (табл. 1.7) процесс начинается либо с обработки только поверхности горизонтального разъема, либо с обработки горизонтального и (реже) вертикального разъемов. В первую операцию многоцелевой схемы 2 кроме обработки поверхности горизонтального разъема включены и переходы обработки отверстий со стороны упомянутой поверхности. Продолжением процесса рассматриваемых двух схем является обработка полости, выполняемой по одному из шести вариантов вторых операций. Полость растачивается либо у отдельной корпусной детали цилиндра паровой турбины, как это предусмотрено схемами 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3, либо в собранном в цилиндр — схемы 1.2.4, 1.2.5, 1.2.6. И тот, и другой варианты предполагают как вертикальное, так и горизонтальное расположение оси полости. При обработке отдельных корпусных деталей поверхность горизонтального разъема может быть расположена или вертикально, или горизонтально.
Многоцелевые схемы 3 и 4 характеризуются высокой степенью концентрации обработки поверхностей в первых операциях, в которых обрабатываются плоские поверхности горизонтального и вертикального разъемов, полости, отверстий. Для этих схем характерна обработка полости в отдельной корпусной детали и только наружных цилиндров высокого давления. Еще большее количество переходов сконцентрировано в одной операции при обработке по многоцелевой схеме 5.
При чистовой обработке базирование осуществляется практически по всем из приведенных в табл. 1.3 схемам.
Топ 8 частные детские сады в октябрьском.