Направляющие лопатки у реактивных турбин и осевых компрессоров газотурбинных установок (ГТУ) помещены непосредственно в кольцевой форме выточки корпусных деталей (рис. 16.3).
В рассматриваемой конструкции облопаченного статора паровой турбины лопатки радиальными поверхностями хвостов сопрягаются друг с другом с проверкой на краску, при этом щуп толщиной 0,04 мм не должен входить в зазор. Набор лопаток отдельно в нижней и отдельно в верхней корпусных деталях должен обеспечивать по обеим сторонам от горизонтального разъема такое недозаполнение частей кольцевой выточки, чтобы в них разместились замковые вставки с установленными чертежом размерами. Этого достигают подгонкой плоских сопрягаемых поверхностей лопаток. При этом должно быть обеспечено соблюдение допуска на шаг лопаток и сохранение установленного чертежом разворота пера турбинных лопаток. Обычно отклонение по шагу, измеренное по вершинам лопаток, должно находиться в пределах до ±1,0 мм, а допуск на осевое смещение — в пределах ±0,4 мм. Шаг лопаток проверяется шагомером, а осевое смещение и угол разворота шаблонами.
Рис. 16.3. Конструкция соединения хвостов направляющих лопаток паровых турбин с корпусом: 1 — замковые вставки; 2 — направляющие лопатки; 3 — корпус; 4 — винты.
Концевые лопатки турбин, помещенные в корпусные детали у поверхностей горизонтальных разъемов, должны при сборке деталей в цилиндр или обойму образовать каналы с теми же допусками, что и каналы, образованные лопатками, набранными в одной корпусной детали. К концевым лопаткам припаиваются промежуточные тела, и в таком виде хвосты лопаток плотно забиваются в пазы корпуса, а места стыков расчеканиваются.
Замковые лопатки или вставки прикрепляются к основной детали винтами. Перед их установкой производится совместная обработка резьбовых отверстий.
Наборка лопаток паровых турбин, посадка с натягом замковых лопаток или вставок может привести к деформации корпусной детали, неплоскостности поверхности горизонтального разъема и изменению геометрической формы цилиндрических поверхностей. Допустимая величина деформации, определяемая разностью размеров диаметров наружных посадочных цилиндрических поверхностей, измеряемых до и после облопачивания, обычно не должна превышать 0,2 мм. При соблюдении этого условия допустимая степень неплоскостности поверхностей разъемов, а также удаление выступающих над разъемом частей замковых лопаток или вставок достигается шабрением с проверкой на краску.
Торцы лопаток паровых турбин после сборки облопаченных корпусных деталей в цилиндр или обойму растачивают или шлифуют. Базой при установке под обработку служит наружная цилиндрическая поверхность.
Самая актуальная информация Airpods max 2 на сайте.