Конструкции крепления внутренних цилиндров и обойм диафрагм паровой турбины, служащих для установки диафрагм при сборке во время изготовления на производстве

Паровая турбина (photo by JÄNNICK Jérémy / Public domain / commons.wikimedia.org)Диафрагмы устанавливаются либо непосредственно в наружных цилиндрах турбины, либо через промежуточное звено. Таким звеном во многих конструкциях турбин является обойма диафрагм. Но с повышением мощности турбин в качестве промежуточного звена были введены внутренние цилиндры. В них, кроме диафрагм, помещены узлы уплотнений участка ротора, проходящего через полость указанного цилиндра, и некоторые другие узлы.

В паровой турбине К-300-240 внутренний цилиндр помещается только в полость наружного цилиндра высокого давления (ЦВД). В более мощных турбинах К-500-166, К-800-240, К-1200-240 и др. внутренние цилиндры размещены в полостях ЦВД и цилиндра среднего давления (ЦСД).

Конструкции крепления внутренних цилиндров и обойм диафрагм показаны на рис. 17.14. При установке внутреннего цилиндра необходимо обеспечить заданное положение плоским торцовым поверхностям кольцевых полостей, в которых помещаются диафрагмы. Этого достигают соблюдением при механической обработке внутреннего цилиндра допусков на осевое расположение поверхностей сопряжения наружного выступа относительно опорных поверхностей кольцевых полостей, в которых помещаются диафрагмы. В тех случаях, когда указанное условие не соблюдено, прибегают к обработке выступа внутреннего цилиндра по поверхностям сопряжения с пазом наружного цилиндра по результатам замеров после промежуточной сборки.

Конструкция крепления внутреннего цилиндра с наружным цилиндром высокого давления паровой турбины К-300-240: 1 — наружный цилиндр; 2 — внутренний цилиндр; 3, 4 — шпонки.

Рис. 17.14. Конструкция крепления внутреннего цилиндра с наружным цилиндром высокого давления паровой турбины К-300-240: 1 — наружный цилиндр; 2 — внутренний цилиндр; 3, 4 — шпонки.

Проверка плотности прилегания лапок корпусной детали внутреннего цилиндра к опорным сопрягаемым поверхностям нижней корпусной детали наружного цилиндра выполняется по краске.

Конструкция соединения цилиндра и обоймы турбины мощностью 200 МВт обеспечивает выполнение надежной центровки и допускает свободное тепловое расширение (рис. 17.15). На рис. 17.15, а приведена конструкция соединения обоймы 1 на лапках 2, опирающихся через прокладки 3 на выемку в цилиндре 4. После подгонки лапки привариваются электросваркой к обойме.

Конструкция соединения цилиндра и обоймы диафрагмы паровой турбины

Рис. 17.15. Конструкция соединения цилиндра и обоймы диафрагмы паровой турбины.

Закладка Постоянная ссылка.