Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Тепловая проба роторов паровых турбин

Тепловая проба роторов паровых турбин

Роторы высокого и среднего давлений паровых турбин, а также роторы газовых турбин проходят испытания на тепловую пробу. Ее назначение — выявление неоднородности состава и состояния материала. Нарушение симметричности структуры относительно оси в поперечных сечениях заготовки может быть вызвано несовмещением оси слитка с осью поковки, несимметричным расположением сегрегационной зоны, местной рыхлостью и др. Существование упомянутой неоднородности может проявиться искривлением ротора при нагреве. Это особенно недопустимо при возникновении дефекта в интервале рабочих температур.

На тепловую пробу ротор поступает с очень небольшими к чистовым размерам припусками или даже начисто обработанным, но без несимметрично расположенных шпоночных пазов. Для того чтобы заметить возможное нарушение концентричности расположения проверяемых поверхностей, например цилиндрических наружных поверхностей ободьев дисков, относительно поверхностей опорных шеек ротора, контролируемые поверхности дисков должны быть доведены до шероховатости Ra = 2,5 мкм.

Тепловая проба проводится на установке, изображенной на рис. 7.22. Установка представляет собой размещенную на основании 1 электропечь 3, составленную из отдельных элементов, число которых определяется длиной испытываемого ротора. Ротор, как это показано на рисунке, уложен на роликоопоры вынесенных за пределы печи стоек 2. Ось выходного вала 5 привода совмещается с осью ротора путем регулирования положения роликоопор стоек по высоте. Для того чтобы ротор не имел во время вращения деформаций, искажающих результаты испытания, несоосность шеек ротора с осью вала 5 привода, уложенного в подшипники 6, не должна превышать 0,02 мм. Вращение передается от электродвигателя 4 через редуктор, муфты и далее через фланец вала 5 ротору. Температура нагреваемого ротора регистрируется термопарами в ряде точек по длине ротора.

Процесс тепловой пробы заключается в медленном равномерном нагреве вращающегося в электропечи ротора, выдержке его при заданной температуре и последующем медленном охлаждении. Через равные интервалы времени на всех этапах термического воздействия производятся замеры биения поверхностей на наперед выбранных и подготовленных под замер элементах.

Измерение биения осуществляется индикаторами 8, установленными на стойках кронштейнов 9. Между наконечником индикатора и измеряемой поверхностью ротора помещен удлинитель 7.

Примерный режим температурного воздействия характеризуется следующими данными. Скорость нагрева (30—40°C в час) соблюдается до достижения температуры 250—300°C. Для выравнивания температуры по длине и сечениям назначается выдержка в течение нескольких часов. После этого с той же скоростью продолжается дальнейший нагрев до установленной программой испытания предельной температуры. Указанный предел определяется температурами эксплуатационными пара или газа и маркой материала заготовки. После предельного нагрева происходит выдержка в течение 8—10 часов. Охлаждение ротора осуществляется с той же скоростью, что и нагрев.

Тепловая проба роторов паровых турбин

Рис. 7.22. Установка для тепловой пробы.

Положительность испытания тепловой пробой подтверждается в том случае, если будут получены следующие результаты. Прогиб не будет зарегистрирован или, если он появляется при нагреве, но при достижении наибольшей температуры (или еще ранее), устанавливается его снижение; если наименьший прогиб остается неизменным во время выдержки при наибольшей температуре и при охлаждении. Прогиб при наибольшей температуре выдержки не должен превышать 0,05 мм.

Метки: , , , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин