Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Облопачивание рабочих колес и роторов паровых турбин — Часть 3

Облопачивание рабочих колес и роторов паровых турбин — Часть 3

Технологический клин — инструмент для обжима лопаток — изготавливается из красной меди, после завершения процесса извлекается и служит «слепком» для изготовления замковой лопатки или вставки. По соответствующим клину поверхностям замка в тангенциальном направлении оставляется припуск. И, наоборот, поверхности замка, ориентированные в аксиальном направлении, обрабатываются до меньшего против ширины клина размера, гарантирующего при соединении зазор 0,05—0,1 мм.

Ударами молотка замок устанавливается в колодец с обеспечением плотного прилегания замка к стенкам колодца.

При креплении замковой лопатки заклепками сверление, зенкерование и развертывание отверстия для заклепки производится совместно в диске и лопатке. После расклепки головки заклепок опиливаются заподлицо с торцами обода диска.

Контакт заплечиков хвоста лопатки с поверхностью диска (по поверхности n соединения, рис. 15.3, в) достигается с помощью помещаемой под торец хвоста упорной пластины. В некоторых конструкциях соединений пластины заменены ленточными пружинами.

Конструкция вильчатого соединения лопатки с диском позволяет вести наборку лопаток с наружной части обода перемещением лопатки в радиальном направлении.

Так же как и при наборке лопаток с Т-образным хвостом, пригонка до плотности прилегания (с контролем на краску) радиальных плоских поверхностей лопаток с вильчатым хвостом производится со стороны спинки. В средней части соединения поверхностей допускается зазор до 0,05 мм.

Пригонка лопатки должна обеспечивать ее посадку на гребень под воздействием: при одном гребне — усилия руки, при трех гребнях — усилия руки или легких ударов молотка массой 300 г, при четырех гребнях — ударов молотка массой 500 г, при пяти гребнях — ударов молотка массой 800 г.

ПОТ ЛМЗ делало попытку механизировать процесс посадки лопатки на диск посредством установки ударного действия с гидравлическим приводом. Однако из-за опасения возможного деформирования вильчатых элементов хвоста лопатки и гребня диска и в силу ряда других причин от применения установки отказались.

Лопатки с вильчатым хвостом при сборке доводятся с зазором 0,2—0,3 мм между дном пазов своих хвостов и наружной профильной поверхностью гребня диска. После установки очередной лопатки на диске проверяется плотность прилегания ее поверхностей радиально ориентированной по такой же поверхности смежной лопатки. В процессе наборки контролируется положение лопатки в тангенциальном и аксиальном направлениях.

Посадка лопаток осуществляется пакетами. Окончательное беззазорное соединение лопаток пакета дном пазов хвостов с наружными поверхностями гребня диска производится перемещением ударами молотка конических технологических штифтов из мягкой стали, помещенных в смещенные друг от друга отверстия в лопатке и в диске. Сегменты проволоки, охватывающие один пакет, изгибаются и заводятся в отверстия в лопатках.

Метки: , , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин