Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Облопачивание рабочих колес и роторов паровых турбин — Часть 1

Облопачивание рабочих колес и роторов паровых турбин — Часть 1

Основной задачей при облопачивании рабочих колес и роторов является обеспечение расчетной жесткости соединения лопаток с диском и аэродинамических характеристик проточной части, что гарантирует безаварийную работу и экономичность турбины.

Предшествует сборке визуальный контроль соединяемых элементов диска и лопаток, а также контроль бандажных лент, скрепляющей или демпферной проволоки, деталей крепления лопаток и замков. При обнаружении забоин, неполностью снятых заусенцев и других мелких наружных дефектов производится их удаление. Лопатки небольшой длины взвешиваются и по результатам взвешивания комплектуются в пакеты. У лопаток длиной свыше 300 мм определяются момент массы и координаты центра массы. На основании полученных замеров производится раскладка лопаток в комплекте ступени. Далее осуществляются наборка лопаток в диске и закрепление. На завершающей стадии облопачивания там, где это предусмотрено конструкцией, производится подгонка бандажных лент либо установка скрепляющей или демпферной проволоки.

Увеличение размеров и массы лопаток при создании новых более мощных турбин влечет за собой повышение требований к стабильности статических моментов всех лопаток ступени. Без выполнения упомянутых строгих условий не только в значительной степени усложняется процесс балансировки собранных роторов, но и могут возникнуть недопустимые вибрации, что в конечном счете может повлиять на снижение надежности работы турбины.

Наборка лопаток в диски рабочих колес выполняется до соединения колеса с валом ротора. В роторы, изготовленные из цельных заготовок, наборка лопаток выполняется на одном рабочем месте при сборке ротора.

Процессы наборки лопаток отдельных колес или цельных роторов в основном аналогичны. Но они отличаются оборудованием рабочих мест. В первом случае оборудование представляет собой металлические подставки — тумбы. Сборка же ротора производится на роликовых опорах, помещенных на двух стойках. Ротор опирается шейками на роликовые опоры и в процессе выполнения сборочных и слесарно-пригоночных работ может быть повернут в удобное положение.

Содержание процесса наборки лопаток в диски и связанных с ним слесарно-пригоночных работ различно в зависимости от конструкции соединения. Ниже рассмотрены некоторые из них.

В диски с Т-образным пазом заводка хвостов лопаток производится через замковые колодцы. Для обеспечения требования беззазорного прилегания друг к другу радиально направленных поверхностей хвостов лопаток производят их пригонку с проверкой на краску наружной поверхности одной лопатки по сопрягаемой поверхности внутреннего профиля соседней. Допускается пригонка на краску не на всю высоту сопряжения, а по его крайним частям по пояскам шириной 10—15 мм. В средней же части зазор может достигать до 0,1 мм.

Метки: , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин