У асинхронных двигателей, так же как и у двигателей постоянного тока, имеется 4 вида характеристик, которые позволяют оценить работу двигателя:
1. Пусковые;
2. Регулировочные;
3. Рабочие;
4. Тормозные.
Самым распространенным способом пуска является прямой пуск, при котором на зажимы статора сразу подается номинальное напряжение. При этом в цепи статора возникает бросок тока до величины Iп.
Iп = (5÷7)Iном
Затем по мере увеличения скорости происходит снижение тока до величины Iном.
Пусковые характеристики асинхронного двигателя при прямом пуске.
Прямой пуск используется в асинхронных двигателях с короткозамкнутым ротором мощностью до 10 кВт.
Чтобы ограничить величину пускового тока двигателей 10-100 кВт в цепь статора двигателя последовательно включается ограничивающее сопротивление Rп.
Вклюение ограничивающих сопротивлений в цепь статора.
Ограничивающие сопротивления статора выводятся из цепи статора, когда скорость двигателя становится близкой к номинальной путем шунтирования контактами контактора КМ2.
Асинхронные двигатели мощностью свыше 100 кВт пускают с помощью специальных устройств на пониженном напряжении: автотрансформатор, поворотный трансформатор, фазорегулятор. В этом случае пуск осуществляется плавно, но такая схема пуска во-первых очень громоздка, а во-вторых на пусковых устройствах возникают значительные потери.
В настоящее время в связи с развитием полупроводниковой техники разработаны специальные полупроводниковые устройства, позволяющие обеспечивать пуск асинхронного двигателя на пониженном напряжении. Асинхронные двигатели с фазным ротором имеют один единственный способ пуска с введенными сопротивлениями в цепь ротора.
Включение сопротивлений в цепь ротора.
- Регулировочные характеристики асинхронного двигателя при регулировании скорости введением дополнительных сопротивлений в цепь ротора и изменением частоты питающего напряжения
- Регулировочные характеристики асинхронного двигателя при регулировании скорости изменением числа пар полюсов и изменением напряжения на зажимах статора
- Рабочие и тормозные характеристики асинхронного двигателя. Способы торможения.