Величины ступеней пусковых сопротивлений двигателя с фазным ротором рассчитываются с помощью статической пусковой диаграммы. Построение статической пусковой диаграммы начинается с построения естественной механической характеристики. Механическая характеристика строится либо по полной формуле, если известны активные и индуктивные сопротивления обмоток статора и ротора двигателя. Если они неизвестны, то естественную механическую характеристику можно построить по упрощенной формуле Клосса.
M = [3·Uф2·(r2’/s)] / [ω0·[(r1 + r2’/s)2 + xк2]]
M = [2·Mк] / [s/sкр — sкр/s]
Скольжением задаемся в пределах от 0 до 1, затем скольжение пересчитывается в скорость.
n = n0(1 – s)
Из точки n0 проводим линию, параллельную оси моментов, которая называется линией нулевого скольжения. Задаемся величиной пускового момента Mп = 0,85Mкр. К точке a проводим касательную и продлеваем ее до пересечения с линией нулевого скольжения. Получаем точку t. Точку момента пускового соединяем с точкой t примой линией. Задаемся моментом переключения Mпер = (1,1÷1,3)Mном.
Для того чтобы определить величины ступеней сопротивления, определяем масштаб сопротивлений из условия отрезок ba равен rр. Если в паспортных данных активное сопротивление ротора не задано, его можно определить через относительные значения.
отрезок dk равен r1
отрезок dc равен r2
отрезок ca равен r3
В отличие от двигателей постоянного тока с независимым возбуждением, у которых величины сопротивлений выбираются по номинальным значениям, у асинхронных двигателей величины пусковых сопротивлений определяются по пусковому току.