Статические характеристики электроприводов зависят от технологического процесса, выполняемого производственным механизмом, а уже по статическим характеристикам выбирают тип электродвигателя, который необходим для выполнения технологических процессов данного производственного механизма.
Статические характеристики зависят от типа двигателя, а у двигателей постоянного тока – от способа возбуждения.
Схема включения двигателя постоянного тока с независимым возбуждением.
Для того чтобы двигатель привести во вращение на обмотку возбуждения надо подать напряжение, по обмотке возбуждения потечет ток iδ и в машине создастся основной магнитный поток Фδ. Затем на обмотку якоря нужно подать напряжение, по обмотке якоря потечет ток Iа и в якоре возникнет ЭДС Eа. На валу двигателя возникнет момент M и вращаться он будет со скоростью ω. Собственное сопротивление двигателя rа состоит из сопротивления обмотки якоря rоя,сопротивления дополнительных полюсов rдп, сопротивления компенсационной обмотки для машин мощностью больше 7 кВт и сопротивления в щеточном аппарате.
rа = rоя + rдп + rко + rщ
Rа = rа + Rдоб
Вообще и якорь и обмотка возбуждения обладают индуктивным сопротивлением, но оно настолько мало, что обычно не учитывается при расчетах.
ω = (U – Iа·Rа) / (CM·Фδ) – уравнение (1)
Связь между скоростью вращения и током якоря выражается зависимостью (1) и называется уравнением электромеханической характеристики двигателя постоянного тока.
M = CM·Фδ·Iа
Iа = M / (CM·Фδ)
ω = U / (CM·Фδ) = (M · Rа) / (CM·Фδ)2 – уравнение (2)
Зависимость (2) называется уравнением механической характеристики двигателя постоянного тока с независимым возбуждением.
Как видно из уравнений (1) и (2) и электромеханическая и механическая характеристики представляют собой линейные зависимости между скоростью и током, скоростью и моментом.
Электромеханическая и механическая характеристики двигателя постоянного тока с независимым возбуждением.
Электромеханическая и механическая характеристики имеют одинаковый вид в разном масштабе.
точка A: Iа=0; ω=ω0=1/(CM·Фδ);
точка B: ω=0; Iа=Iп=U/Rа.
Уравнение механической характеристики:
ω = ω0 – Δω
Δω = (M·Rа) / (CM·Фδ)2
Δω называется перепадом скорости относительно скорости идеального холостого хода под действием нагрузки.
Характеристики 1 и 2 отличаются только полярностью на якоре двигателя. Характеристика 3 может быть получена по следующией схеме:
Схема двигателя постоянного тока с независимым возбуждением для получения характеристики динамического (реостатного) торможения.
3 – характеристика реостатного торможения.
Если напряжение равно нулю, то ω = -Δω.
ω = -[(M·Rа) / (CM·Фδ)2] – уравнение 3-й характеристики.
BBus Сервис. Шиномонтаж и кузовной ремонт хендай портер 2 по выгодным расценкам.