Энергетические режимы работы двигателя постоянного тока с независимым возбуждением в электроприводах — Часть 2 из 2

Электрическая машинаРисунок г: режим короткого замыкания, точка B.

ω=0, E=0, Iа=Iп=U/Rа

В этом режиме поступающая на якорь электрическая энергия рассеивается в виде тепла на активных сопротивлениях якорной цепи. Так как ω=0, механическая энергия с вала двигателя не снимается.

Рисунок д: участок III – режим генератора при его последовательном соединении с сетью или режим торможения противовключением. В этом режиме ω < 0, ЭДС меняет свой знак и совпадает по направлению с током.

Iа = (U + Eа) / Rа

В этом режиме электрическая энергия, поступающая из сети, и электрическая энергия, вырабатываемая электродвигателем за счет запасенной в исполнительном органе производственного механизма механической энергии, рассеиваются в виде тепла на активном сопротивлении якоря.

Рисунок е: участок IV – генераторный режим работы. Торможение реостатное. Двигатель работает в режиме автономного генератора на активную нагрузку, в якоре протекает ток под действием ЭДС якоря. Он совпадает с ЭДС по направлению. ЭДС вырабатывается за счет механической энергии, поступающей с вала двигателя, а электрическая энергия, вырабатываемая генератором, преобразуется в тепло на активном сопротивлении якорной цепи.

Из энергетических режимов работы двигателя с независимым возбуждением видно, что все генераторные режимы являются тормозными режимами.

Эффективность преобразователя электрической энергии определяется отношением полезной мощности P2 к подводимой мощности P1.

η = P2 / P1

P2 = M·ω – механическая мощность.

P1 = U·Iа – электрическая мощность.

Разность между этими мощностями будет обусловлена потерями в электродвигателе.

Все части: 1 | 2

Вакансии в Иваново для строителей, монтажников и кладовщиков.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.