Выражения электромеханической и механической характеристик двигателей с последовательным возбуждением не могут быть использованы в инженерных расчетах, так как получены с использованием определенных допущений, связанных с заменой нелинейной магнитной характеристики линейной. Поэтому в инженерных расчетах используются либо характеристики, построенные по каталожным данным, либо универсальные характеристики.
Универсальные характеристики – это зависимости относительной скорости от относительного тока ω*(I*) и относительной скорости от относительного момента ω*(M*).
Схема включения двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением.
Универсальные характеристики двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением.
ω* = ω/ωн
I* = I/Iн
M* = M/Mн
Для ограничения величины пускового тока в цепь двигателя последовательного возбуждения включаются последовательно добавочные сопротивления. Чтобы его рассчитать, необходимо знать естественную электромеханическую или механическую характеристики двигателя.
Для того чтобы построить естественные электромеханическую и механическую характеристики, надо знать Iн, Mн, ωн и выбрать нужный масштаб.
Естественные электромеханическая (кривая 1) и механическая (кривая 3), а также искусственная (кривая 2) характеристики двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением.
Туи недорого цены на саженцы туи.