Схема включения и электромеханическая характеристика асинхронного двигателя

Электрическая машинаСхема включения асинхронного двигателя зависит от конструкции ротора.

Схема включения асинхронного двигателя: а - с фазным ротором; б - с короткозамкнутым ротором.

Схема включения асинхронного двигателя: а — с фазным ротором; б — с короткозамкнутым ротором.

Для получения математических выражений электромеханической и механической характеристик асинхронного двигателя используется П-образная схема замещения для одной фазы электродвигателя.

П-образная схема замещения для одной фазы асинхронного двигателя

П-образная схема замещения для одной фазы асинхронного двигателя.

Формула электромеханической характеристики асинхронного двигателя:

I2’ = Uф / √[(r1 + r2’/s)2 + xк2]

xk = x1 + x2

В отличие от ДПТ, у которых электромеханическая характеристика является зависимостью скорости от тока якоря, у асинхронных двигателей электромеханическая характеристика является зависимостью I2’(s).

ω = ω0(1 – s)

Электромеханическая характеристика асинхронного двигателя

Электромеханическая характеристика асинхронного двигателя.

Рассмотрим характерные точки электромеханической характеристики:

s=0; ω=ω0=2πf/p; I2’=0;

s=1; ω=0; I2’=Iкз’=Uф/√[(r1 + r2’)2 + xк2]

s=s1=r2’/r1; ω10(1 – s1)

s1 – скольжение, при котором I2’ достигает максимума.

I2m’ = Uф / xк

Точка максимального тока ротора всегда лежит в области отрицательных скольжений.

Если s→∞; ω→∞; I2’→[Uф / √(r12 + xк2)]=I2∞

I2∞’ является асимптотой, к которой стремится ток ротора в областях скольжений, близких к бесконечности.

Электромеханическая характеристика асинхронного двигателя редко используется в электроприводах с асинхронными двигателями для изучения их работы. Обычно при изучении регулировочных свойств электродвигателей используется механическая характеристика.

Закладка Постоянная ссылка.