Сборка монтажных блоков при блочном методе монтажа паровой турбины на электростанции

ABWR Toshiba (photo by na0905 / CC BY (https://creativecommons.org/licenses/by/2.0) / commons.wikimedia.org)Блочный метод монтажа паровой турбины наиболее полно отвечает требованиям индустриализации строительно-монтажных работ и поэтому приниматься должен как основа технологии монтажа оборудования. При сборке блоков заблаговременно выполняется значительная доля, иногда доходящая до 50% от всего объема монтажных работ.

Укрупнение сборочных единиц в монтажные блоки на специально оборудованных сборочных площадках является средством повышения производительности труда, снижения цикла монтажа, а также повышения качества.

Производительность труда при выполнении сборочных работ по монтажу турбин на укрупнительных площадках на 25—30% выше, чем при выполнении этих же работ на месте установки оборудования.

Блочный метод монтажа паровой турбины обеспечивает сильное сокращение цикла монтажа (до 20—25%) как за счет уменьшения объемов работ, которые выполняются на месте установки оборудования, так и из-за ускоренного развития фронта работ и возможности их параллельного ведения по нескольким отдельным блокам.

Из-за уменьшения трудоемкости и цикла при блочном методе монтажа также снижается стоимость монтажных работ. Это снижение может доходить до 30% от стоимости таких же работ, которые выполняются на месте установки оборудования.

Эффективность блочного метода монтажа выше, когда большая часть оборудования паровой турбины собирается предварительно в монтажные блоки.

Степень применения укрупненных монтажных блоков составной части турбоустановки оценивается коэффициентом по массе монтажной блочности:

Формула

Где Σmм.б — суммарная масса монтажных блоков; Σmс.ч — общая масса составной части турбоустановки.

В монтажные блоки вне места установки оборудования собираются корпуса конденсаторов всех турбин мощностью до 200 МВт включительно. Укрупняются в монтажные блоки сборочные единицы вспомогательного оборудования и трубопроводов в пределах турбоустановки.

Сборку корпуса конденсатора турбины К-200-130, поставляемого (например, ПОТ ЛМЗ) четырьмя отдельными частями, удобно производить на подставке, представляющей собой сварную рамную конструкцию.

Первая половина нижней части корпуса определена базовой деталью. Ее устанавливают на раму и ориентируют поверхностью вертикального разъема в вертикальной плоскости с помощью отвеса. Допуск на установку на длине разъема — ±10мм. К разъему пристыковывается вторая половина. При этом обе половины корпуса выравниваются так, чтобы вертикальные разъемы по трубным доскам, перегородкам и водяным камерам были введены в контакт друг с другом. Неплотность стыка не должна превышать 3—4 мм. В процессе выравнивания достигается и соосность отверстий трубных досок.

Процесс стыковки оснащен несложными приспособлениями, приведенными на рис. 19.4.

Приспособления для сборки корпуса конденсатора паровой турбины

Рис. 19.4. Приспособления для сборки корпуса конденсатора паровой турбины.

На рис. 19.4, а приведена стяжка для стыковки по разъему корпуса, трубных досок и перегородок. Полки стяжки приварены непосредственно к поверхностям стыкуемых частей блока.

Для выравнивания стыкуемых кромок применяется болтовой выравниватель, изображенный на рис. 19.4, б. И в этом случае болты приспособления приварены непосредственно к поверхностям стыкуемых частей.

Несколько видоизмененная конструкция стяжки приведена на рис. 19.4, в. Она предназначена для стыковки горловины с корпусом. Одна полка стяжки при этом приварена к горловине, а вторая — к корпусу.

Соосность отверстий трубных досок и перегородок проверяется по струне. Установкой и контролем достигают такого взаимного расположения досок и перегородок, при котором оси отверстий в перегородках выше на 3—5 мм осей отверстий в трубных досках. Проверку проводят по отверстиям в центре и у краев трубных досок.

Собранные таким образом стыкуемые детали нижних частей корпуса вначале прихватываются электросваркой, а потом свариваются. Также вначале прихватываются, а потом привариваются горловины, состыкованные с корпусом конденсатора, а по месту их соединения привариваются соединительные пленки ребер жесткости. После этого стяжки и выравниватели срезаются.

Герметичность швов проверяется керосиновой пробой и гидравлическими испытаниями.

Крышки и их люки уплотняются резиновыми шнурами, которые закладываются в пазы на фланцах. Далее крышки притягиваются к водяным камерам шпильками фланцевого соединения, а потом накладываются анкерные связи.

У монтажных организаций имеется опыт поставки к месту монтажа конденсатора турбины К-300-240 четырьмя монтажными блоками, укрупненными из 20 частей, поставляемых турбостроительным заводом. Каждый из блоков в этом случае представляет собой часть корпуса конденсатора с помещенными в нем половиной полагающихся по чертежу конденсаторных трубок. В таком виде масса отдельного блока составила 50 т, т. е. он был транспортабельным от сборочной площадки к месту монтажа на фундаменте имеющимися транспортными средствами. Остальная часть конденсаторных трубок турбины устанавливалась при монтаже конденсатора из блоков.

Закладка Постоянная ссылка.