Режимы работы электрических двигателей в электроприводах — Часть 1 из 3: Условные обозначения и краткое описание

Электрическая машинаРабота электродвигателей по характеру изменения нагрузки на их валу, а, тем самым, по виду их нагрева и охлаждения подразделяются согласно ГОСТа на 8 режимов со следующими условными обозначениями:

S1 – продолжительный номинальный режим работы, характеризующийся условием, что время работы больше трех постоянных нагрева: tр>3Tн.

S2 – кратковременный режим работы с номинальной нагрузкой: tр < 3Tн; t0 > 3T0.

S3 – повторно-кратковременный номинальный режим работы: tр < 3Tн; t0 < 3T0.

S4 – повторно-кратковременный номинальный режим с частыми пусками, но tп и tраб не настолько длительные, чтобы двигатель достиг установившегося перегрева: tп < 3Tн; tр < 3Tн; t0 < 3T0. Останавливается методом свободного выбега.

S5 – повторно-кратковременный режим с частыми пусками и электрическим торможением, условия как у S4.

S6 – режим, при котором периоды работы с номинальной нагрузкой чередуются с периодами работы на холостом ходу: tц < 10 мин. Данный режим работы используется в шпинделях токарных станков.

S7 – номинальный режим работы с частыми реверсами.

S8 – режим работы с чередованием скоростей, при котором режим работы на одной скорости чередуется с режимом работы на другой.

Режимы S1, S2, S3 являются основными и наиболее характерными для производственных механизмов. Остальные режимы являются разновидностями режимов S1, S2, S3 и встречаются только в электроприводах специальных производственных механизмов.

Все части: 1 | 2 | 3

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.