Ограничение тока и момента в тормозных режимах двигателей постоянного тока с независимым возбуждением: реостатное торможение и противовключением

Электрическая машинаДвигатели постоянного тока с независимым возбуждением можно тормозить двумя способами.

1. Реостатное торможение, при котором якорь двигателя отключается от питающего напряжения и замыкается на активное сопротивление. В момент замыкания якоря на активное сопротивление в цепи якоря двигателя возникает бросок тока. Для того чтобы бросок тока не превышал допустимого значения, в цепь якоря двигателя включается добавочное сопротивление, величина которого определяется по формуле:

Rдоб = (U/Iдоп) — rа

В момент замыкания обмотки якоря на активное сопротивление двигатель переходит работать из точки a в точку a’, затем скорость двигателя снижается до нуля.

Отрезок a’0 – тормозная характеристика электродвигателя при реостатном торможении.

Характеристики при реостатном торможении и торможении противовключением двигателей постоянного тока с независимым возбуждением

Характеристики при реостатном торможении и торможении противовключением двигателей постоянного тока с независимым возбуждением.

2. Торможение противовключением осуществляется следующим образом: на зажимах якоря электродвигателя постоянного тока изменяем полярность, при этом в цепи якоря будет бросок тока. Чтобы ограничить этот ток до допустимого значения, в цепь якоря включается дополнительное сопротивление. Его величина определяется по формуле:

Rдоп = (U + E) / Iдоп = (2U / Iдоп) – rа

Прямая a’c – тормозная характеристика в режиме торможения противовключением.

Если в точке c электродвигатель не отключить с помощью системы управления электроприводом, то произойдет реверс.

Закладка Постоянная ссылка.