Миниатюрные двигатели постоянного тока применяются в различных автоматических устройствах. Их назначение — вращать механизмы, а также преобразовывать электрические сигналы в механические вращения валов. Не удивительно, что микродвигатели постоянного тока нашли весьма и весьма широкое применение.
Различают микродвигатели с разными конструкциями якоря. В зависимости от нее выделяют микродвигатели, имеющие якорь обычного исполнения, беспазовые якоря, полые, а также дисковые и цилиндрические. Конечно же, можно было бы рассказать про различные микродвигатели постоянного тока в одном материале. Но сегодня мы решили рассказать лишь об одном из них.
Если говорить о микродвигателях с якорями обычного исполнения, то в них магнитные потоки формируются за счет обмотки возбуждения, которая расположена на полюсах. Или же за счет постоянных магнитов. При первом сценарии магнитная система выполняется целиком шихтованной в виде общего одного пакета. Такая необходимость возникает в результате того, что микродвигатель, как правило, функционирует в переходных режимах.
Если же мы имеем дело со вторым случаем, то тогда в стартере будет расположен массивный магнит, причем постоянный. Выполнен он в цилиндрической форме. Или же это может быть несколько магнитов, которые выполняются уже в виде полюсного сердечника, скобы и так далее. В таких двигателях магнитная система является зачастую ненасыщенной. Это необходимо для того, чтобы реакция со стороны якорей не оказывала воздействие на магнитный поток. Следовательно, не осуществлялось воздействие на показатели частоты вращения.