Монтаж конденсатора (теплообменного аппарата) паровой турбины на электростанции

Турбина (photo by JÄNNICK Jérémy / Public domain / commons.wikimedia.org)Конденсатор (теплообменный аппарат) паровой турбины своим корпусом устанавливается посредством пружинных опор на забетонированные в фундамент опорные плиты. Конструкция опоры приведена на рис. 19.5.

Чаще всего конденсатор турбины соединяется сваркой с выхлопными патрубками турбины после окончательной центровки турбины. Под сварку положение конденсатора должно быть отрегулировано с помощью регулировочных винтов таким образом, чтобы стыки между патрубками турбины и горловиной конденсатора отстояли друг от друга на величину зазора 1—3 мм. При этом необходимо следить за тем, чтобы деформирование под нагрузкой было одинаковым для всех пружин. Разница в усадке пружин не должна быть больше ±1 мм.

Конструкция пружинной опоры конденсатора паровой турбины: 1 — корпус; 2 — пружина; 3 — регулировочный болт; 4 — опорная рама; 5 — установочная планка; 6 — стакан.

Рис. 19.5. Конструкция пружинной опоры конденсатора паровой турбины: 1 — корпус; 2 — пружина; 3 — регулировочный болт; 4 — опорная рама; 5 — установочная планка; 6 — стакан.

Соединение прихватывается электросваркой. Протяженность каждого из прихваточных швов не должна превышать 100 мм. Свариваются соединяемые корпусные детали по всему периметру односторонним усиленным швом, расположенным с внутренней стороны патрубка. В определенных конструкцией местах привариваются соединительные планки ребер жесткости.

Сварка не должна нарушить ранее зафиксированной величины деформации пружин. При соблюдении этого условия конденсатор паровой турбины переводится с опор на регулировочных винтах на постоянные установочные планки. Высотный размер установочных планок определяется замером размера H. По формулярам планки дообрабатываются и устанавливаются на подготовленные места. Отжимом регулировочных болтов на них передается нагрузка.

Плотность сварных соединений проверяется гидравлическими испытаниями путем налива воды.

Опорные рамы подливаются цементным раствором.

Закладка Постоянная ссылка.