Метод эквивалентного тока основан на том, что протекающий в двигателе и изменяющийся по величине ток нагрузки заменяется эквивалентным током Iэкв, который вызвал бы в двигателе те же потери, что и фактический ток. Для определения эквивалентного тока необходимо знать нагрузочную диаграмму производственного механизма.
Средние потери состоят из постоянных потерь k и переменных потерь.
Δpср = k + Iэкв2·R
k – постоянные потери, состоящие из магнитных потерь и механических потерь.
В процессе работы производственного механизма эти потери не меняются. Нагрев двигателя происходит в основном за счет протекания тока нагрузки через обмотку двигателя, поэтому постоянные потери можно не учитывать при определении температурного режима двигателя.
Iэкв2·R = (I12·R·t1 + I22·R·t2 + … + In2·R·tn) / (t1 + t2 + … + tn + t0)
Разделим обе части уравнения на R.
Iэкв = √[(I12·t1 + I22·t2 + … + In2·tn) / (t1 + t2 + … + tn + t0)] = √[(ΣIi2·ti) / tц]
Pэкв = U·Iэкв
Pэкв = √[(P12·t1 + P22·t2 + … + Pn2·tn) / (t1 + t2 + … + tn + t0)] = √[(ΣPi2·ti) / tц]
Pэкв = Mэкв·ω
Mэкв = √[(M12·t1 + M22·t2 + … + Mn2·tn) / (t1 + t2 + … + tn + t0)] = √[(ΣMi2·ti) / tц]
Удобнее всего каждый из этих методов использовать, когда известен определенный график нагрузки. Однако некоторые методы дают погрешности, так, например, метод эквивалентных потерь не рекомендуется использовать в тех случаях, когда нужно учитывать постоянные магнитные потери. Его нельзя использовать для выбора мощности асинхронных двигателей с глубоким пазом или с двойной беличьей клеткой, то есть для выбора двигателей с повышенным пусковым моментом.
Метод эквивалентной мощности рекомендуется использовать для тех электродвигателей, у которых магнитный поток в течение всего цикла работы имеет постоянное значение. Его не рекомендуется использовать для выбора мощности двигателей с последовательным возбуждением.
Метод эквивалентного момента не рекомендуется использовать для выбора двигателей, работающих с разной скоростью на отдельных участках нагрузочной диаграммы, а также для электродвигателей, у которых время пуска соизмеримо со временем работы.