Методы эквивалентных величин для проверки электрического двигателя по нагреву в электроприводах

Электрическая машинаМетод эквивалентного тока основан на том, что протекающий в двигателе и изменяющийся по величине ток нагрузки заменяется эквивалентным током Iэкв, который вызвал бы в двигателе те же потери, что и фактический ток. Для определения эквивалентного тока необходимо знать нагрузочную диаграмму производственного механизма.

Средние потери состоят из постоянных потерь k и переменных потерь.

Δpср = k + Iэкв2·R

k – постоянные потери, состоящие из магнитных потерь и механических потерь.

В процессе работы производственного механизма эти потери не меняются. Нагрев двигателя происходит в основном за счет протекания тока нагрузки через обмотку двигателя, поэтому постоянные потери можно не учитывать при определении температурного режима двигателя.

Iэкв2·R = (I12·R·t1 + I22·R·t2 + … + In2·R·tn) / (t1 + t2 + … + tn + t0)

Разделим обе части уравнения на R.

Iэкв = √[(I12·t1 + I22·t2 + … + In2·tn) / (t1 + t2 + … + tn + t0)] = √[(ΣIi2·ti) / tц]

Pэкв = U·Iэкв

Pэкв = √[(P12·t1 + P22·t2 + … + Pn2·tn) / (t1 + t2 + … + tn + t0)] = √[(ΣPi2·ti) / tц]

Pэкв = Mэкв·ω

Mэкв = √[(M12·t1 + M22·t2 + … + Mn2·tn) / (t1 + t2 + … + tn + t0)] = √[(ΣMi2·ti) / tц]

Удобнее всего каждый из этих методов использовать, когда известен определенный график нагрузки. Однако некоторые методы дают погрешности, так, например, метод эквивалентных потерь не рекомендуется использовать в тех случаях, когда нужно учитывать постоянные магнитные потери. Его нельзя использовать для выбора мощности асинхронных двигателей с глубоким пазом или с двойной беличьей клеткой, то есть для выбора двигателей с повышенным пусковым моментом.

Метод эквивалентной мощности рекомендуется использовать для тех электродвигателей, у которых магнитный поток в течение всего цикла работы имеет постоянное значение. Его не рекомендуется использовать для выбора мощности двигателей с последовательным возбуждением.

Метод эквивалентного момента не рекомендуется использовать для выбора двигателей, работающих с разной скоростью на отдельных участках нагрузочной диаграммы, а также для электродвигателей, у которых время пуска соизмеримо со временем работы.

Закладка Постоянная ссылка.