Конструкции, технические требования по обработке корпусных деталей ЦСД и ЦВД паровых турбин — Часть 1

Технологические процессы обработки корпусных деталей наружных и внутренних цилиндров высокого давления (ЦВД) и цилиндров среднего давления (ЦСД) имеют много общего. Требования к конструкциям корпусных деталей и собранных из них цилиндров определяются в основном условиями их эксплуатации. ЦВД и ЦСД паровых турбин работают в весьма трудных условиях: испытывают напряжения от давления движущегося пара, резкие перепады температур и т. д. Так, в ЦВД конденсационной турбины мощностью 300 МВт разность температур по продольной оси от паровпуска до паровыпуска превышает 500°C. Так как корпусные детали ЦВД и ЦСД соединяются по горизонтальному разъему шпильками, размещаемыми во фланцах, то для обеспечения надежности соединения толщина фланцев должна значительно превышать толщину прилегаемых к фланцам стенок. Но это вызывает появление в местах перехода от фланца к стенке значительных местных напряжений. Повышение давления и температуры пара, увеличение единичной мощности турбин, развитие систем регенерации пара приводят также к увеличению размеров корпусных деталей цилиндров. В связи с этим на мощных паровых турбинах находят применение двустенные конструкции цилиндров. Так, в конструкцию турбины мощностью 300 МВт введен двустенный ЦВД, состоящий из наружного и внутреннего цилиндров. У турбин же мощностью 800 и 1200 МВт двустенными являются не только ЦВД, но и ЦСД, так как у двустенных цилиндров давления, действующие на стенки, меньше, что позволяет уменьшить толщину фланцев и тем самым снизить возникающие местные напряжения.

Требования к точности размеров поверхностей элементов полости цилиндров, к точности расположения поверхностей и к шероховатости поверхностей определяются следующим. В цилиндр помещаются обоймы диафрагм, обоймы уплотнений, диафрагмы, уплотнения и некоторые другие детали и сборочные единицы. Только при соблюдении допусков на неплоскостность и шероховатость торцовых поверхностей элементов полости цилиндра и сопрягаемых с ними поверхностей помещенных в полость деталей может быть гарантирована герметичность сопряжений. Герметичность полости цилиндра может быть обеспечена при сохранении поверхностями разъемовкорпусных деталей своей плоской формы. Нарушение же герметичности сопряжений понизит экономичность работы турбины.

Закладка Постоянная ссылка.