Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Установка сборочных единиц проточной части уплотнений, а также проверка зазоров и закрытие паровой турбины — Часть 2 (окончание)

Установка сборочных единиц проточной части уплотнений, а также проверка зазоров и закрытие паровой турбины — Часть 2 (окончание)

Перед проверкой зазоров между ротором и концевыми уплотнениями, а также между ротором и диафрагмами обоймы концевых уплотнений и диафрагм собираются с сегментами. Проверка зазоров производится по каждому гребню относительно ротора, борштанги или проверочного вала.

У открытой турбины проверка величины зазоров по ротору производится щупом слева и справа от разъема обойм уплотнений и диафрагм. В местах, недоступных непосредственному измерению, величина зазоров определяется косвенным путем: по свинцовым оттискам, по отпечаткам уплотнительных гребней на полосках лейкопластыря.

Как и при сборке на стенде, зазоры проточной части проверяются у горизонтального разъема цилиндров одновременно с проверкой осевых зазоров в уплотнениях при соединенных между собой роторах, поданных до контакта упорного диска с поверхностями рабочих колодок упорного подшипника. Для сопоставления результатов замеры зазоров клиновым щупом производятся при монтаже в тех же местах, что и при сборке. Зазоры, измеренные при монтаже, должны соответствовать зазорам, указанным в формулярах заводской сборки.

Перед закрытием цилиндра производится демонтаж ротора, обойм концевых уплотнений, обойм с диафрагмами. Патрубки, не соединенные с трубопроводами, перекрываются временными стальными заглушками.

Поверхности полостей цилиндра и подшипников тщательно протираются, обдуваются сжатым воздухом. Производится осмотр полостей и особенно таких ее частей, в которых могут находиться посторонние предметы. Также тщательно протираются сопрягаемые поверхности ротора и диафрагм; каналы, образованные лопатками ротора, и каналы диафрагм обдуваются сжатым воздухом. Полости цилиндра под обоймы концевых уплотнений и под обоймы диафрагм натираются серебристым графитом.

Сборка перед закрытием начинается с установки нижних частей обойм концевых уплотнений и обойм диафрагм. Нижние вкладыши укладываются на предварительно смазанные турбинным маслом сопряженные поверхности в корпусах подшипников.

В подшипники устанавливается ротор, и после сборки упорного подшипника ротор проворачивается для того, чтобы убедиться в отсутствии задевания деталей ротора о статор.

Вслед за этим устанавливаются верхние части обойм уплотнений, обойм диафрагм с вложенными в них частями диафрагм и закрепляются на нижних частях. По завершении указанных переходов сборки ротор еще раз проворачивается.

Перед наложением верхней корпусной части цилиндра ее полости обдуваются сжатым воздухом, а посадочные места обойм натираются серебристым графитом.

Затем зачаленную в специальном приспособлении верхнюю корпусную часть цилиндра при строго горизонтальном ориентировании ее поверхности горизонтального разъема опускают так, чтобы в отверстия фланца вошли конические части стоек, установленных на поверхности горизонтального разъема фланца нижней корпусной части цилиндра.

Все цилиндры соединяются по горизонтальному разъему на мастике. Исключение, как правило, составляют ЦВД, поверхности разъема которого натираются серебристым графитом.

При сближении поверхностей разъема корпусных деталей цилиндров в отверстия устанавливаются контрольные штифты. При еще незатянутых шпильках разъема ротор проворачивается и проверяется отсутствие задеваний.

Метки: , , , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин