Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Учет деформаций корпусных деталей цилиндров паровых турбин — Часть 4

Учет деформаций корпусных деталей цилиндров паровых турбин — Часть 4

Аналогичным образом замеряются в горизонтальном и вертикальном направлениях размеры полостей контрольных расточек в корпусах подшипников и нижних корпусных деталях ЦСД и ЦВД.

Таким образом, по результатам выверки в фиксированном при сборке на стенде деформированном состоянии корпусов подшипников и нижних корпусных деталей цилиндров в формуляр заносятся следующие данные: реакции опор; положение центров контрольных полостей относительно проектируемой оси турбины и величины отклонений от требуемого положения; высотные отметки поверхностей горизонтального разъема ЦНД и ЦСД; поперечные уклоны поверхностей горизонтальных разъемов после установки поперечных и вертикальных шпонок; численные данные, характеризующие размеры и геометрическую форму полуцилиндрических контрольных полостей; взаимное положение поверхностей вертикальных разъемов ЦНД и ЦСД.

При повторной установке сборочных единиц турбины на монтаже в соответствии с данными формуляра и созданием идентичных условий обеспечивается сохранение их взаимного расположения в том деформированном состоянии, какое имело место при сборке на стенде.

На стенде выполняется центровка корпусов подшипников и цилиндров. После помещения в них сборочных единиц проточной части статора, роторов, верхних корпусных деталей величины напряжений материала частей корпусных деталей статора вновь изменяются, что может вызвать дополнительное деформирование. Изменение взаимного расположения сборочных единиц турбины может быть вызвано и деформированием плитного настила стенда и его стоек при дополнительном нагружении статора после центровки.

Деформирование проявляется смещением осей полостей корпусных деталей, образованием зазоров между поверхностями горизонтального разъема, нарушением геометрической формы полостей. При наложении верхних корпусных деталей на деформированные нижние между их поверхностями горизонтального разъема образуются зазоры. Стягивание шпильками частей цилиндров до беззазорного соединения также приводит к изменению положения сборочных единиц. Особенно подвержены деформированию ЦНД. В конечном счете это приводит к изменениям положения роторов, выражаемым нарушением центровки по полумуфтам.

Перечисленные причины, вызывающие деформации, не являются случайными. Их направления и величины могут быть определены расчетами и особенно непосредственными измерениями в конкретных условиях сборки турбин на данном определенном стенде. Полученные результаты после обработки должны в виде поправки включаться в таблицы координат центров контрольных полостей.

Метки: , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин