Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Обработка корпусных деталей ЦСД и ЦВД паровых турбин по многоцелевой схеме — Часть 1

Обработка корпусных деталей ЦСД и ЦВД паровых турбин по многоцелевой схеме — Часть 1

В отечественной и зарубежной практике турбостроения начинают обрабатывать сложные крупногабаритные детали на многоцелевых станках, скомпонованных из менее сложных станков, помещенных на единой станине. Отдельные станки при этом управляются либо специальным компьютером, либо посредством интерполяторов по взаимоувязанным программам.

Обработка корпусных деталей ЦСД и ЦВД паровых турбин по многоцелевой схеме - Часть 1

Рис. 1.11. Схема многопозиционной обработки корпусной детали ЦВД на модернизированном горизонтально-расточном станке.

Первым в турбостроении таким оборудованием является многоцелевой станок модели НС-72Ф2 (рис. 1.12). На нем по многоцелевой схеме 2 всего в две операции выполняется черновая механическая обработка наружных корпусных деталей ЦВД. Станок состоит из размещенных на общей станине цилиндрорасточного станка 1 модели НС-95Ф2, горизонтально-расточного станка 4 модели НС-96Ф2, приспособления 5, установленного неподвижно, и поворотного стола 3 модели ПС-ЗА.

Основой приспособления (рис. 1.13) является плитный настил 2, состоящий из состыкованных друг с другом чугунных плит. На настиле закреплены стойки 10 и 11. На стоике 10 помещена балка 5 с нижней 4 и верхней 9 каретками, перемещаемыми приводами. Параллельно направляющим кареток размещены установочные линейки 7, а на самих каретках — указатели 8. Каждая каретка снабжена прижимной планкой 22, с помощью которой осуществляется закрепление детали. Каретка 4 опирается на гидродомкраты 1, разгружающие винтовую пару привода от воздействия силы тяжести детали. В средней части балки выполнены Т-образные пазы, в которых размещены дополнительные прижимы и рисочники контроля расположения детали по нанесенной на ней осевой разметочной риске. Сверху балки помещена ось 20 поворота верхнего помоста 21, на котором находится оператор во время наблюдения за перемещением каретки 9. Лестница 23 обеспечивает доступ оператора на площадку помоста. На стойке 11 установлена подвижная балка 12, оборудованная приводными каретками аналогичной, как на балке, 5 конструкции. В нижней части балки 12 размещены опирающиеся на рельс 24 колеса 14, 15, второе из которых соединено с электроприводом (на рисунке не показан). Линейные перемещения балки 12 регистрируются указателем 13. Для обслуживания приспособления при установке и съеме детали в конструкцию введены нижний 3 и задний 17 помосты. Дополнительной жесткости закрепления достигают установкой нижних распорок 19 и 25, а также нижних 16 и задних 18 домкратов.

Обработка корпусных деталей ЦСД и ЦВД паровых турбин по многоцелевой схеме - Часть 1

Рис. 1.12. Станок модели НС-72Ф2 для многоцелевой черновой обработки корпусных деталей.

Метки: , , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин