Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Электропривод > Нагрев электродвигателей при работе с производственным механизмом — Часть 1

Нагрев электродвигателей при работе с производственным механизмом — Часть 1

Электрический двигатель необходимо выбирать в соответствии с заданной нагрузочной диаграммой производственного механизма. При этом должны быть выполнены следующие условия:

1. Электродвигатель должен быть полностью загружен в течение цикла работы для того чтобы электропривод имел максимальное КПД.

2. Электродвигатель не должен перегреваться за цикл работы сверх допустимой температуры.

Допустимая температура нагрева двигателя определяется в первую очередь нагревостойкостью изоляционных материалов, применяемых в электродвигателе.

Возможны два случая нагрева двигателя:

1. Когда в результате резкого увеличения нагрузки ток в двигателе превышает номинальный более чем в три раза. В этом случае за счет протекания такого тока обмотка машины разогревается до температур, превышающих допустимые, и двигатель в этом случае сгорает.

2. Возможен и другой режим работы, когда электродвигатель работает с постоянной перегрузкой по току на 10-15%. В этом случае электродвигатель не будет гореть, но работа с постоянным превышением относительно допустимой температуры приведет к преждевременному разрушению изоляции. Это явление называется старением изоляции, при этом срок службы электродвигателя уменьшается. Так, например, превышение допустимой температуры нагрева на 8-10% сокращает срок службы изоляции класса A вдвое.

При соблюдении в процессе работы электрического двигателя температурного режима, нормативный срок службы двигателя составляет 15-20 лет.

В электрических машинах используются следующие классы изоляции: A, E, B, F, H, C.
Класс A: допустимая температура нагрева до 105°C (используются хлопчатобумажные нитки, шелковые нитки).
Класс E: допустимая температура нагрева до 120°C.
Класс B: допустимая температура нагрева до 130°C.
Класс F: допустимая температура нагрева до 155°C.
Класс H: допустимая температура нагрева до 180°C.
Класс C: допустимая температура нагрева свыше 180°C.

Метки: , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин