Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Электропривод > Нагрев электродвигателей при работе с производственным механизмом — Часть 3

Нагрев электродвигателей при работе с производственным механизмом — Часть 3

В процессе работы за счет теплоотдачи, то есть за счет рассеивания тепла с поверхности двигателя в окружающую среду за счет внутренней и поверхностной вентиляции ограничивается нагрев электродвигателя, и по истечении какого-то времени работы нагрев двигателя прекращается. Это происходит тогда, когда внутри двигателя наступает тепловой баланс. Тепловой баланс наступает тогда, когда количество тепла, отдаваемого электродвигателем в окружающую среду в единицу времени становится равным количеству тепла, выделяемого в двигателе за этот же промежуток времени, и двигатель начинает работать с рабочей температурой tраб равной установившейся температуре tуст.

В теории электропривода тепловой режим рассматривается относительно температуры окружающей среды tос. Разность между температурой двигателя и температурой окружающей среды называется перегревом двигателя и обозначается τ.

τ = t – tос

Условием нормальной работы электродвигателя является условие, при котором τрабдоп. Рабочий перегрев τраб определяется режимом работы производственного механизма, а допустимый перегрев τдоп определяется классом изоляции. за рабочий перегрев τраб можно принимать среднее значение перегрева за время цикла или максимальное значение перегрева за время цикла.

Если при выборе мощности двигателя принимается средний перегрев за цикл, то выбранный двигатель будет наиболее полно использоваться за время цикла и будет иметь высокий КПД. Но может возникнуть такой режим работы, что во время цикла будет отрезок времени, когда двигатель будет перегреваться в несколько раз больше допустимого перегрева и может сгореть.

Если электродвигатель будет выбран по максимальному перегреву, то рабочий перегрев будет меньше нормативного и двигатель будет недоиспользован по нагреву, то есть по мощности, и электропривод будет иметь низкий КПД.

Проверка условия нагрева электрического двигателя может быть выполнена прямым или косвенным методом.

Метки: , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин