Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Электропривод > Метод средних потерь проверки двигателя по нагреву

Метод средних потерь проверки двигателя по нагреву

Сущность этого метода заключается в нахождении средних потерь двигателя Δpср по графику нагрузки производственного механизма и сравнении их с номинальными потерями для правильно выбранного двигателя должно соблюдаться условие Δpср < Δpн.

Для того чтобы провести проверку двигателя этим методом предварительно выбирается электродвигатель исходя из условия длительной работы, а затем по нагрузочной диаграмме определяют средние потери.

Нагрузочная диаграмма

Используя кривую КПД выбранного двигателя по формуле Δp = p(1–η) строим график потерь:

График потерь

Δp1 = p1(1–η1)
Δp2 = p2(1–η2)

По графику потерь определяем средние потери.

Δpср = (Δp1t1 + Δp2t2 + … + Δpntn) / (t1 + t2 + … + tn + t0) – формула средних потерь.

В знаменателе нужно учитывать не только время работы на всех участках нагрузочной диаграммы, но и время паузы. Время паузы учитывается, так как во время паузы двигатель охлаждается.

τуст = Δpср / A

τдоп = Δpн / A

Так как теплоотдача зависит от габаритов и материала машины и для каждой конкретной машины есть величина постоянная, то можно записать:

Δpср< Δpн

τуст< τдоп

Метод средних потерь позволяет оценить тепловой режим двигателя по среднему превышению температуры. В этом методе заключается определенная погрешность, так как перегрев двигателя на отдельных участках рабочего цикла может превышать не только средний перегрев τср, но и допустимый перегрев τдоп.

Если двигатель будет работать в режиме с перегревом больше допустимого длительное время, двигатель может сгореть на этом участке, не смотря на то, что по средним потерям он будет выбран правильно. Поэтому при использовании этого метода надо проверять условие, что время tmax на участке с максимальной нагрузкой должно быть обязательно меньше постоянной нагрева двигателя tmax < Tн. Если это условие не выполняется, использование метода средних потерь недопустимо.

На практике чаще всего используются, хотя и менее точные, но более удобные и простые методы эквивалентных величин.

Метки: , , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин