Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Корректирование положения деформированного под воздействием силы тяжести ротора паровой турбины

Корректирование положения деформированного под воздействием силы тяжести ротора паровой турбины

Стрелы прогибов ротора под действием собственного веса значительно уменьшаются, если его базирование будет осуществлено с установкой по средней части на дополнительную подводную опору, которая выводит упругую линию ротора в плоскости контакта с этой опорой на прямую ось, соединяющую центры основных опорных шеек. Это положение ротора приведено на схеме (рис. 7.13, ж).

Процессы обработки роторов с введением дополнительной, подводной опоры оптимизируются. При обработке с вращением ротора из-за уменьшения провисания упругой линии значительно сократится значение неплоскостности обработанной торцовой поверхности полумуфты. Облегчатся и процессы обработки поверхностей при неподвижном роторе. Уменьшится отступление от перпендикулярности при обработке торцовых поверхностей, становится достижимым более строгое соответствие осей обработанных отверстий заданным значениям. Становится возможным более строгое совмещение направлений плоских поверхностей шпоночных пазов относительно посадочных цилиндрических поверхностей ротор, на которых они расположены.

Корректирование положения деформированного под воздействием силы тяжести ротора паровой турбины

Рис. 7.14. Схемы, поясняющие влияние смещения оси ротора в горизонтальной плоскости на обработанные поверхности.

На рис. 7.15 приведена простейшая конструкция люнета, обеспечивающего совмещение упругой линии в средней части ротора с осью, соединяющей центра сечений основных шеек. Основанием люнета служит пустотелый корпус 1, установленный на салазки, имеющие возможность перемещаться по направляющим станины. На направляющих корпуса помещены каретки 3 и 8, несущие ролики 2. Настроечное перемещение кареткам с роликами сообщается парами, состоящими из винта 6 с правой и левой нарезками и резьбовых втулок 4 и 7, связанных неподвижно с каретками. Винт передачей, составленной из шестерен 10, 12 и валиков-шестерен 11 и 13, соединен с приводом. Перемещение винту может быть сообщено и вручную. Линейное перемещение кареток контролируется индикатором 9. Направляющие защищены кожухами 5.

Корректирование положения деформированного под воздействием силы тяжести ротора паровой турбины

Рис. 7.15. Конструкция люнета.

Корректирование положения деформированного под воздействием силы тяжести ротора паровой турбины

Рис. 7.16. Взаимное расположение осей полости и опорных шеек.

Совмещение упругой линии ротора в месте его опоры на ролики люнета с осью шпинделя станка достигается сближением роликов на величину, соответствующую неперед рассчитанному значению деформации ротора.

Применяются и люнеты, автоматически вывешивающие среднюю часть ротора до совмещения упругой линии в этой части с осью, проходящей через центра сечений опорных шеек. Автоматическое ведение процесса обеспечивается с учетом фактических размеров опорных и средней шеек. Еще одна особенность указанных люнетов — это их возможность поддерживать ротор по имеющей эксцентрисистет средней опорной шейки без смещения упругой линии.

Метки: , , , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин