Корректирование положения деформированного под действием силы тяжести ротора паровой турбины при механической обработке при изготовлении на производстве

Турбогенератор (photo by Siemens / CC BY-SA (http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/) / commons.wikimedia.org)
Автор фото Siemens, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

Стрелы прогибов деформированного ротора паровой турбины под действием силы тяжести и собственного веса значительно уменьшаются, если его базирование будет осуществлено с установкой по средней части на дополнительную подводную опору, которая выводит упругую линию ротора в плоскости контакта с этой опорой на прямую ось, соединяющую центры основных опорных шеек. Это положение ротора турбины приведено на схеме (рис. 7.13, ж).

Процессы механической обработки турбинных роторов с введением дополнительной, подводной опоры оптимизируются. При механическойобработке с вращением ротора паровой турбины из-за уменьшения провисания упругой линии значительно сократится значение неплоскостности обработанной механическторцовой поверхности полумуфты. Облегчатся и процессы обработки поверхностей при неподвижном роторе. Уменьшится отступление от перпендикулярности при механической обработке торцовых поверхностей, становится достижимым более строгое соответствие осей обработанных отверстий заданным значениям. Становится возможным более строгое совмещение направлений плоских поверхностей шпоночных пазов относительно посадочных цилиндрических поверхностей ротор, на которых они расположены.

На рис. 7.15 приведена простейшая конструкция люнета, обеспечивающего совмещение упругой линии в средней части ротора паровой турбины с осью, соединяющей центра сечений основных шеек. Основанием люнета служит пустотелый корпус 1, установленный на салазки, имеющие возможность перемещаться по направляющим станины. На направляющих корпуса помещены каретки 3 и 8, несущие ролики 2. Настроечное перемещение кареткам с роликами сообщается парами, состоящими из винта 6 с правой и левой нарезками и резьбовых втулок 4 и 7, связанных неподвижно с каретками. Винт передачей, составленной из шестерен 10, 12 и валиков-шестерен 11 и 13, соединен с приводом. Перемещение винту может быть сообщено и вручную. Линейное перемещение кареток контролируется индикатором 9. Направляющие защищены кожухами 5.

Конструкция люнета

Рис. 7.15. Конструкция люнета.

Совмещение упругой линии ротора турбин в месте его опоры на ролики люнета с осью шпинделя станка достигается сближением роликов на величину, соответствующую неперед рассчитанному значению деформации ротора.

Применяются и люнеты, автоматически вывешивающие среднюю часть ротора паровой турбины до совмещения упругой линии в этой части с осью, проходящей через центра сечений опорных шеек. Автоматическое ведение процесса обеспечивается с учетом фактических размеров опорных и средней шеек. Еще одна особенность указанных люнетов — это их возможность поддерживать ротор по имеющей эксцентрисистет средней опорной шейки без смещения упругой линии.

Катера и моторные лодки.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.