Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Схемы деформаций роторов паровых турбин — Часть 1

Схемы деформаций роторов паровых турбин — Часть 1

Соблюдение при обработке роторов высоких технических требований выполнимо лишь при знании причин, вызывающих деформации, их количественной оценке и учете при проектировании технологических процессов. Учет упомянутых факторов не ограничиваесся только решением задачи получения требуемых размеров и форм поверхностей ротора в установленном на станке состоянии. Элементы валопровода должны принимать заданную им форму в состыкованном состоянии при установке их на конструкторские базы, т. е. в такое положение, в котором они находятся в процессе эксплуатации.

Деформации отдельных роторов и состыкованных валопроводов происходят от ряда причин. Остановимся на рассмотрении некоторых из них. Деформации ротора возникают от воздействия собственной силы тяжести, зависят от схемы базирования, от кривизны, не устраненной термической обработкой или возникшей в процессе ее выполнения, от воздействия усилий зажима и пр.

На рис. 7.13 приведен ряд схем, характеризующих возможные положения ротора при обработке на станках. Рис. 7.13, а — д приведены для пояснения процессов токарной и шлифовальной обработки, при которых деформированный под действием собственной силы тяжести ротор в процессе обработки вращается.

Схемы деформаций роторов паровых турбин - Часть 1

Рис. 7.13. Схемы деформаций ротора.

В соответствии со схемой 7.13, а базирование осуществляется по опорным шейкам ротора. Схемы (рис. 7.13, в—д) предусматривают базирование по наружным цилиндрическим поверхностям полумуфт. Базирование по схеме (рис. 7.13, б) представляет собой промежуточный случай. С одной концевой части со стороны передней бабки станка оно осуществляется по цилиндрической поверхности полумуфты, с другой — по поверхности опорной шейки.

Деформирование ротора характеризуется положением его упругой линии, отмеченной на всех упомянутых выше схемах рисунка цифрой II.

Упругая линия, сдеформированная постоянно направленной вертикально вниз силой собственной тяжести ротора, не изменит своего положения в пространстве и в процессе вращения при отсутствии некруглости формы опорных базовых поверхностей и если к ротору не будут приложены какие-либо внешние силы.

На всех упомянутых выше схемах рисунка ротор приводится во вращение крутящим моментом, приложенным к левым полумуфтам. Здесь возможны два случая: передача кулачками, жестко связанными с планшайбой, вращающейся вокруг оси шпинделя станка; шарнирная передача.

Если, как это показано на схемах (рис. 7.13, б—д), при жестком закреплении ротора кулачками планшайбы точка А пересечения упругой линии ротора с торцом полумуфты совместится с осью вращения шпинделя станка, отмеченной для упомянутой серии рисунков цифрой I, то упругая линия ротора в процессе вращения не будет менять своего положения. При несоблюдении этого условия, например при жестком закреплении кулачками планшайбы ротора в положение, при котором точка А (рис. 7.13, а) расположена не на оси шпинделя станка, во время вращения упругая линия ротора будет менять свое положение. Добиться исключения изменения положения упругой линии ротора при вращении по рассматриваемой схеме (рис. 7.13, а) возможно лишь при шарнирном приводе ротора.

Метки: , , , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин