Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Консервационные материалы для паровой турбины, действие, назначение и область применения — Часть 2 (окончание)

Консервационные материалы для паровой турбины, действие, назначение и область применения — Часть 2 (окончание)

Ингибированные консервационные масла НГ-203А, НГ-203В, НГ-203Б представляют собой масляные растворы сульфоната кальция и окисленного петролатума. В качестве масляной основы применяются индустриальные 12 и 20, транспортные масла и смеси этих масел в любых соотношениях. В масле марки 203А содержание сульфоната кальция должно быть в пределах (по массе) 12—14%, а окисленного петролатума — 10—12%. Оно рекомендуется для защиты от коррозии поверхностей внутренних и наружных в условиях повышенной влажности и при длительном хранении. Содержание сульфата кальция в маслах марок 203Б и 203В ограничено 7—10%, а окисленного петролатума — 6—8%. Первое из них рекомендуется для защиты от коррозии в приведенных выше условиях внутренних и наружных поверхностей, а второе — внутренних поверхностей.

Летучие ингибиторы применяются в виде взвеси ингибитора в порошкообразном виде.

Жидкие ингибированные смазки — масла принципиально отличаются от пластичных по своим физико-химическим свойствам. Вязкость их почти соответствует вязкости масел минеральных. Преимуществами их перед пластическими смазками являются легкость нанесения, малый расход, исключение реконсервации, более высокая эффективность защиты, большая доступность при консервации полостей и др.

Ингибированный воздух — это подогретый до определенной температуры воздух, насыщенный парами летучего ингибитора. Количество ингибитора берется в зависимости от размеров поверхностей из расчета 20—30 грамм на 1 м2 поверхности.

Порошкообразный ингибитор применяется в виде воздушной взвеси. Ингибитор марки НДА, например, распыляется в пространстве, ограниченном поверхностями, которые подвергаются консервации. Концентрации ингибитора — 30 г на 1 м2 площади.

В настоящее время при сложившейся системе поставки паровых турбин относительно мелкими поставочными сборочными единицами наиболее широко применяется консервация пластичными смазками и осуществляется после стендовых испытаний перед упаковкой. Крупногабаритные сборочные единицы консервируются при этом непосредственно на рабочем месте сборки и испытания. Такие сборочные единицы, как сервомотор, системы клапанов, насосы и т. п., консервируются в процессе сборки, а запасные части — после завершения механической обработки.

Консервации подлежат обработанные поверхности разъемов и полостей, резьбовых и других отверстий корпусных деталей цилиндров, подшипников, вкладышей, обойм, диафрагм, поверхностей роторов, сборочных единиц систем регулирования, насосов, теплообменных аппаратов, полостей резервуаров, деталей из труб и др. Защищаются смазкой также поверхности с гальваническими или химическими покрытиями.

Для консервации наружных поверхностей крупногабаритных деталей и сборочных единиц из черных и цветных металлов и их сочетаний применяются пластичные смазки марок ПВК, АМС-3, ЗЭМ и некоторые другие.

Указанные смазки могут быть нанесены в любых условиях. Они хорошо предохраняют от щелевой коррозии, не требуют особой тщательности подготовки поверхностей перед смазкой, а также не требуют герметизации упаковки.

В то же время пластичные смазки не могут полностью предохранить поверхность металла от доступа к ней паров воды и обеспечить сохранность слоя смазки. Процесс нанесения смазки трудно поддается механизации.

Метки: , , , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин