Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Чистовая обработка полости, а также других поверхностей корпусных деталей ЦСД и ЦВД паровых турбин — Часть 5

Чистовая обработка полости, а также других поверхностей корпусных деталей ЦСД и ЦВД паровых турбин — Часть 5

Шпиндельная бабка станка перемещается по станине. Борштанга, на которую устанавливаются сменные расточные головки, своим фланцем прикреплена к планшайбе шпиндельной бабки. Продольное растачивание полости осуществляется за счет подачи шпиндельной бабки. Подрезание торцовых поверхностей производится суппортами радиального перемещения. Движение суппорты получат от шпинделя станка через дифференциал, валик, размещенный в полой борштанге, конические зубчатые и винтовые пары. Станок укомплектован устройством дистанционного точного измерения осевых и радиальных перемещений резца.

Следующая часть процесса обработки корпусных деталей по расчлененной на отдельные операции схеме связана с обработкой различных плоских поверхностей и отверстий (в том числе и резьбовых, размещенных со стороны вертикальных разъемов).

Наиболее прогрессивным является процесс обработки упомянутых элементов корпусных деталей на специализированном расточном станке с позиционной системой ЧПУ. Точность станка делает без разметки ведение процесса. Базирование детали на поверхность горизонтального разъема значительно упрощается (схема 10 в табл. 1.3) и гарантируются межосевые точные расстояния отверстий, и между крайними отверстиями верхней и нижней корпусной детали после их сборки в цилиндр.

Чистовая обработка полости, а также других поверхностей корпусных деталей ЦСД и ЦВД паровых турбин - Часть 5

Рис. 1.36. Специализированный цилиндрорасточный станок фирмы «Фрорип».

Обработка на этом станке осуществляется по схеме 3 (см. табл. 1.7) — многоцелевая обработка корпусных деталей с объединением в первой операции обработки полости и отверстий под скрепляющие шпильки. На рис. 1.37 изображена наладка многоцелевого станка для такой совмещенной обработки, изготовленного фирмой «Вальдрих Кобург».

На станке фрезеруется поверхность горизонтального разъема в переходах I и II. Переход II является финишным, обеспечивающим шероховатость поверхности Ra = 1,25 мкм. В переходах III и VI обрабатываются отверстия со стороны горизонтального разъема. У верхних корпусных деталей, не имеющих отверстий, взамен нарезки резьбы выполняется подрезание плоских поверхностей под колпачковые гайки. Оригинальным в станке является помещенная в ползун фрезерная головка, с помощью которой возможно, как это показано в переходе VIII наладки, фрезерование по программе торцовых поверхностей кольцевых полостей корпусной детали. Обработка торцовых поверхностей кольцевых полостей фрезой вместо резца – это очень перспективный процесс, который обеспечивает как качество поверхностей, так и точность их взаимного расположения. Фрезерованием достигается шероховатость поверхности Ra = 0,63 мкм, а точность соблюдения аксиальных размеров находится в пределах 0,03-0,04 мм. Стойкость фрезы значительно выше стойкости расточного резца. Кроме того, если при обработке одним резцом отдельной корпусной детали процесс резания осуществляется только на протяжении половины пути, проходимого инструментом, то при фрезеровании в процессе перемещения фрезы по дуге полуокружности режущий инструмент находится в постоянном контакте с обрабатываемой поверхностью. Производительность процесса фрезерования против растачивания резцом повышается до 35—40%.

Метки: , , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин