Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Учет деформации при проектировании техпроцессов для корпусных деталей ЦСД и ЦВД паровых турбин — Часть 2

Учет деформации при проектировании техпроцессов для корпусных деталей ЦСД и ЦВД паровых турбин — Часть 2

На рис. 1.15, в изображены нижняя и верхняя корпусные детали. Все виды деформаций, изложенные применительно к нижней корпусной детали, относятся и к верхней. Отличие состоит лишь в том, что поверхность горизонтального разъема верхней корпусной детали примет, как это показано, выпуклую форму со стрелой прогиба fП. в, а торцовые поверхности кольцевых полостей будут наклонены в обратном направлении.

Наклон фланцевых частей корпусных деталей на углы α1 и α2 (рис. 1.15, б) крайне нежелателен. Поэтому выбор такого рода базирования должен сопровождаться определением численных значений деформаций и учетом их при проектировании процесса.

В измененном виде обработка полости при вертикальном расположении поверхности горизонтального разъема и горизонтальном положении оси полости с базированием по схеме 7 (табл. 1.3) также находит применение.

Деформации и средства устранения их влияния. Последовательный расчет численных значений деформаций является сложным трудоемким процессом. Поэтому ниже рассмотрены только этапы расчета, а выводы даны на конкретном примере.

Учет деформации при проектировании техпроцессов для корпусных деталей ЦСД и ЦВД паровых турбин - Часть 2

Рис. 1.16. Схема деформации корпусной детали от собственной массы при ориентировании детали поверхностью горизонтального разъема в вертикальном направлении.

Пусть корпусная деталь своим фланцем установлена на опоры в точках А и Б, как это изображено на рис. 1.16. При таком базировании деформация верхней и нижней частей корпусной детали происходит по-разному: нижняя часть детали провисает, верхняя — подвержена просадке (схлопыванию) в местах, не поддерживаемых опорами.

Для определения значений деформации при провисании раздельно анализируется поведение элементов детали в ряде сечений фланца и боковых стенок. Каждый из таких элементов рассматривается как независимый и рассчитывается как на изгиб в виде кривого бруса, так и на кручение с заделкой в нижнем фланце. Сечения и элементы, прилегающие к боковым стенкам, рассчитываются с учетом жесткости этих стенок. На рис. 1.16 буквами а, б, е, г, д, в показано расположение сечений, а числами — размеры элементов сечений и размеры толщин стенок трубчатой части корпусной детали. Площади сечений фланцев (толщина × ширина) уменьшены на площади диаметральных сечений отверстий под скрепляющие шпильки. Размеры диаметров отверстий в сечениях также определены числами. Совместные деформации. взаимно связывающие все сечения, выявляются расчетом на изгиб в направлении оси полости, рассматривая при этом деталь как: полутрубу.

Метки: , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин