Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Автофритирование дисков паровых турбин — Часть 1

Автофритирование дисков паровых турбин — Часть 1

Калужский турбинный завод проводит автофритирование насадных дисков турбин. Сущность автофритирования заключается в следующем. При определенной частоте вращения диска со стороны втулочной полости возникают напряжения, равные пределу текучести материала, а в кольцевой примыкающей к поверхности полости части возникают пластические деформации. При дальнейшем увеличении частоты вращения область пластических деформаций будет распространяться в радиальном направлении вглубь диска.

Автофритирование позволяет уменьшить рабочие напряжения в дисках и, как следствие этого, использовать для дисков материалы меньшей прочности, уменьшить длину втулки, повысить посадочные натяги. На автофритирование диск поступает механически обработанным с припусками 1—1,5 мм по наружной поверхности и по торцам обода, поверхности полости, и по торцам втулки. В таком состоянии диск проходит ультразвуковой контроль и статически балансируется.

Предельная частота вращения nАвт при автофритировании дисков устанавливается по следующим данным: марке материала; пределу текучести материала, определяемого по результатам механических испытаний образцов и чертежу; формам и размерам элементов конструкции. Принятая частота вращения и режимы проведения автофритирования должны обеспечить заданную деформацию, определяемую по изменению размера диаметра полости втулки.

На рис. 7.32 приведен график выбора частоты nАвт вращения при автофритировании дисков, обработанных по конкретным чертежам из материалов марок: 40Х, 34ХМ, 20ХЗМВФ. Для всех дисков расчетное значение остаточной деформации ΔД. ост. р = 0,23 мм, а принятая фактическая допустимая деформация, определяемая изменением размеров, должна находиться при этом в пределах Δ.ост. ф = 0,2÷0,25 мм.

Автофритирование осуществляется на специальной установке, состоящей из турбины, тормозного устройства, защитного кожуха с механическим приводом, масляной системы, гидравлического регулятора безопасности и паропроводов подводящего и выхлопного пара. —

На рис. 7.33 изображена основная часть установки — высокооборотная турбина. Проточная часть турбины выполнена в виде одного колеса скорости, размещенного консольно на валу и вместе с валом составляющее ротор. На другом конце ротора устанавливается испытываемый диск. Опирается ротор турбины на два подшипника скольжения, смонтированных в основном корпусе, а расположенная за диском консольная часть помещена в подшипник, связанный с перемещающимся корпусом подводной опоры.

Автофритирование дисков паровых турбин - Часть 1

Рис. 7.32. График определения частот вращения дисков при автофритировании.

Метки: , , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин