Выбор мощности электрического двигателя для продолжительного режима работы S1 с номинальной нагрузкой для электропривода

Электрическая машинаВо многих отраслях промышленности имеются различные производственные механизмы, работающие в длительном режиме. Нагрузка двигателя в этом режиме остается неизменной в течение всего рабочего времени. Выбор мощности двигателя для таких механизмов не составляет труда, если известна мощность, потребляемая производственным механизмом. В этом режиме работы нет необходимости проводить проверку двигателя ни по нагреву, ни по перегрузке. Выбор двигателя по указанной мощности производственного механизма, можно быть уверенными, что она является наиболее допустимой с точки зрения нагрева.

Естественно, что при пуске и торможении двигателя ток будет больше, чем при номинальной нагрузке, но пусковой ток не стоит принимать во внимание, так как время пуска несоизмеримо со временем работы. Например, время работы таких производственных механизмов составляет от нескольких недель до нескольких месяцев. При этом время пуска в большинстве случаев не достигает и 1 часа. К таким производственным механизмам относятся насосы, вентиляторы и компрессоры.

Определение мощности электродвигателя для насоса:

Pнас = [(V·γ·H) / (ηнас·ηпер)]·10-3 кВт

V – производительность насоса (м3/час);
γ – плотность перекачиваемой жидкости;
H – напор;
ηнас – КПД насоса;
ηпер – КПД передачи.

H = H1 + H2 + H3 + H4

H1 – высота всасывания, то есть расстояние от уровня жидкости до оси насоса.
H2 – высота нагнетания, то есть расстояние от оси насоса до наивысшей точки потребления.
H3 – напор, учитывающий потери во всасывающем и нагнетающем трубопроводах. Потери возникают на поворотах, в запорных вентилях, в задвижках.
H4 – свободный напор, обеспечивающий вытекание жидкости при неработающем насосе.

После расчета выбирается электродвигатель по каталогу из условия, что мощность двигателя должна быть больше либо равна мощности насоса.

Pдв ≥ Pвент

Pвент = [(V·h) / (ηвент·ηпер)]·10-3 кВт

ηвент – КПД вентилятора;
ηпер – КПД передачи;
V – объем перекачиваемого воздуха;
h – напор.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.