После центровки роторов паровой турбины и фиксирования положения цилиндров и фундаментных рам приступают к установке и проверке центровки внутренних цилиндров, диафрагм и концевых уплотнений. При этом процесс установки и после проверки положения процесс крепления повторяют аналогичные процессы узловой сборки.
Проверка положения полостей диафрагм и обойм концевых уплотнений паровой турбины может быть произведена по одному из следующих способов: от натянутой струны с помощью раздвижного микроштихмаса, борштангой или проверочным валом, зрительной трубой.
Проверочный вал для центровки имеет точно обработанную поверхность по всей длине, и от него можно производить микроштихмасом замеры до полостей контролируемых сборочных единиц без поворота вала.
В качестве средств контроля используются борштанги. Будучи изготовленными в условиях монтажных мастерских, они не имеют точности проверочных валов, и в процессе контроля нельзя пренебречь их кривизной. Поэтому проверка осуществляется закрепленным на борштанге штихмасом при ее вращении на шарикоподшипниках временных опор.
Наиболее точен и удобен способ контроля положения полостей зрительной трубой. Зрительная труба устанавливается возможно ближе к цилиндру, полости проточной части которого контролируются, или даже на самом цилиндре. У трехцилиндровой турбины при контроле проточной части цилиндра низкого давления (ЦНД) зрительная труба закрепляется на горизонтальном разъеме нижней корпусной детали у полости под вкладыш генератора. При центровке проточной части цилиндра среднего давления (ЦСД) зрительная труба ставится на поверхность горизонтального разъема у переднего подшипника между полостями под третий и четвертый вкладыши нижней корпусной детали ЦНД. Контроль положения сборочных единиц проточной части цилиндра высокого давления (ЦВД) паровой турбины производится зрительной трубой, установленной на разъеме переднего подшипника. Если требуется корректировка положений проверяемых сборочных единиц, то она производится подгонкой поверхностей сопряжений. Результаты измерений окончательного положения сборочных единиц заносятся в формуляр.
Перед проверкой зазоров между ротором и концевыми уплотнениями, а также между ротором и диафрагмами обоймы концевых уплотнений и диафрагм собираются с сегментами. Проверка зазоров производится по каждому гребню относительно ротора, борштанги или проверочного вала.
У открытой турбины проверка величины зазоров по ротору производится щупом слева и справа от разъема обойм уплотнений и диафрагм. В местах, недоступных непосредственному измерению, величина зазоров определяется косвенным путем: по свинцовым оттискам, по отпечаткам уплотнительных гребней на полосках лейкопластыря.
Как и при сборке на стенде, зазоры проточной части проверяются у горизонтального разъема цилиндров турбины одновременно с проверкой осевых зазоров в уплотнениях при соединенных между собой роторах, поданных до контакта упорного диска с поверхностями рабочих колодок упорного подшипника. Для сопоставления результатов замеры зазоров клиновым щупом производятся при монтаже в тех же местах, что и при сборке. Зазоры, измеренные при монтаже, должны соответствовать зазорам, указанным в формулярах заводской сборки.
Перед закрытием цилиндра производится демонтаж ротора паровой турбины, обойм концевых уплотнений, обойм с диафрагмами. Патрубки, не соединенные с трубопроводами, перекрываются временными стальными заглушками.
Поверхности полостей цилиндра и подшипников турбины тщательно протираются, обдуваются сжатым воздухом. Производится осмотр полостей и особенно таких ее частей, в которых могут находиться посторонние предметы. Также тщательно протираются сопрягаемые поверхности ротора и диафрагм; каналы, образованные лопатками ротора, и каналы диафрагм обдуваются сжатым воздухом. Полости цилиндра под обоймы концевых уплотнений и под обоймы диафрагм натираются серебристым графитом.
Сборка перед закрытием начинается с установки нижних частей обойм концевых уплотнений и обойм диафрагм. Нижние вкладыши укладываются на предварительно смазанные турбинным маслом сопряженные поверхности в корпусах подшипников.
В подшипники устанавливается ротор, и после сборки упорного подшипника ротор проворачивается для того, чтобы убедиться в отсутствии задевания деталей ротора о статор.
Вслед за этим устанавливаются верхние части обойм уплотнений, обойм диафрагм с вложенными в них частями диафрагм и закрепляются на нижних частях. По завершении указанных переходов сборки ротор еще раз проворачивается.
Перед наложением верхней корпусной части цилиндра паровой турбины ее полости обдуваются сжатым воздухом, а посадочные места обойм натираются серебристым графитом.
Затем зачаленную в специальном приспособлении верхнюю корпусную часть цилиндра при строго горизонтальном ориентировании ее поверхности горизонтального разъема опускают так, чтобы в отверстия фланца вошли конические части стоек, установленных на поверхности горизонтального разъема фланца нижней корпусной части цилиндра.
Все цилиндры паровой турбины соединяются по горизонтальному разъему на мастике. Исключение, как правило, составляют ЦВД, поверхности разъема которого натираются серебристым графитом.
При сближении поверхностей разъема корпусных деталей цилиндров в отверстия устанавливаются контрольные штифты. При еще незатянутых шпильках разъема ротор проворачивается и проверяется отсутствие задеваний.
Сайт kulinar-spb про кулинарию