Торможение электроприводов с двигателями постоянного тока последовательного возбуждения: динамическое (реостатное) с независимым возбуждением и с самовозбуждением и торможение противовключением. Тормозные характеристики.

Электрическая машинаУ двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением, также как и у двигателей с независимым возбуждением, используется два способа торможения: динамическое (реостатное) торможение и торможение противовключением.

Учитывая особенности двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением, у них можно осуществить два вида реостатного торможения: торможение с независимым возбуждением и торможение с самовозбуждением.

Торможение в режиме независимого возбуждения

При торможении в режиме независимого возбуждения, обмотка возбуждения отключается от обмотки якоря и подключается к постороннему источнику постоянного тока, а якорь электродвигателя отключается от сети и замыкается на тормозное сопротивление.

Схема двигателя постоянного тока последовательного возбуждения при динамическом торможении в режиме независимого возбуждения

Схема двигателя постоянного тока последовательного возбуждения при динамическом торможении в режиме независимого возбуждения.

Характеристики в тормозных режимах описываются уравнениями:

ω = (Iа·Rа) / (CM·Фδ)

ω = -[(M·Rа) / (CM·Фδ)2]

Это прямые линии, проходящие через начало координат. Наклон этих линий зависит от величины добавочных сопротивлений, включаемых в цепь якоря.

Характеристики двигателя постоянного тока последовательного возбуждения при динамическом торможении в режиме независимого возбуждения

Характеристики двигателя постоянного тока последовательного возбуждения при динамическом торможении в режиме независимого возбуждения. Rдоб.3>Rдоб.2>Rдоб.1

Торможение с самовозбуждением

При торможении с самовозбуждением обмотка возбуждения не отключается от якоря, а переключается с помощью схемы управления таким образом, чтобы направление тока в обмотке возбуждения осталось таким же, как и в двигательном режиме.

Схема двигателя постоянного тока последовательного возбуждения при динамическом торможении с самовозбуждением

Схема двигателя постоянного тока последовательного возбуждения при динамическом торможении с самовозбуждением.

Характеристики двигателя постоянного тока последовательного возбуждения при динамическом торможении с самовозбуждением

Характеристики двигателя постоянного тока последовательного возбуждения при динамическом торможении с самовозбуждением. Rдоб.3>Rдоб.2>Rдоб.1

Для возникновения и существования режима самовозбуждения необходимо соблюдение такого условия, как наличие остаточного магнетизма, и поток остаточного магнетизма должен совпадать по направлению с основным магнитным потоком, именно поэтому необходимо сохранить направление магнитного потока таким же, каким оно было в двигательном режиме.

Торможение в режиме самовозбуждения происходит медленнее, чем в режиме независимого возбуждения, так как тормозные характеристики нелинейные.

Торможение противовключением

Торможение противовключением осуществляется изменением полярности на обмотке якоря, при этом в обмотке возбуждения должно быть сохранено то же направление тока, которое было в двигательном режиме.

Схема двигателя постоянного тока последовательного возбуждения при торможении противовключением

Схема двигателя постоянного тока последовательного возбуждения при торможении противовключением.

Характеристики двигателя постоянного тока последовательного возбуждения при торможении противовключением

Характеристики двигателя постоянного тока последовательного возбуждения при торможении противовключением.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.