Торможение двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением и тормозные характеристики

Электрическая машинаКак видно из характеристики двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением, у него не может быть генераторного торможения, так как отсутствует точка пересечения с осью скорости и не может быть торможения противовключением (силовой спуск), так как отсутствует точка короткого замыкания. Таки образом, у двигателя с последовательным возбуждением возможны два способа торможения: реостатное и противовключением путем изменения полярности на якоре двигателя.

Реостатное торможение

Реостатное торможение осуществляется двумя способами: с независимым возбуждением и самовозбуждением.

При реостатном торможении с независимым возбуждением обмотка возбуждения отключается от якоря и замыкается на независимый источник питания, а обмотка якоря замыкается на активное сопротивление. Тормозные характеристики будут иметь такой же вид, как и у двигателей с независимым возбуждением.

При торможении самовозбуждением, обмотку возбуждения с помощью системы управления двигателем надо переключить таким образом, чтобы ток в обмотке возбуждения имел то же направление, что и в двигательном режиме.

Схема торможения двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением методом самовозбуждения

Схема торможения двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением методом самовозбуждения.

Тормозные характеристики двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением

Тормозные характеристики двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением.

Из сравнения тормозных характеристик видно, что в режиме торможения самовозбуждением время торможения будет больше, чем в режиме торможения с независимым возбуждением.

Торможение противовключением при изменении полярности на якоре двигателя.

Схема торможения двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением методом противовключения при изменении полярности якоря двигателя

Схема торможения двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением методом противовключения при изменении полярности якоря двигателя.

При замене полярности на зажимах якоря одновременно с системой управления нужно переключить обмотку возбуждения таким образом, чтобы направление тока в ней осталось таким же, как было в двигательном режиме.

Отрезок b-c – тормозная характеристика при торможении противовключением, и если в точке c двигатель не отключить от сети, то произойдет реверс.

Закладка Постоянная ссылка.