Статическая балансировка роторов паровых турбин: Процессы балансировки, оборудование — Часть 1

Статической балансировке подвергаются диски рабочих колес до их сборки с лопатками. В собранном виде рабочие колеса балансируются дважды: первый раз после облопачивания до окончательного крепления лопаток, второй — после закрепления лопаток перед сборкой рабочего колеса с валом ротора.

На рис. 15.23 и 15.24 приведены схемы станков для статической балансировки дисков и собранных рабочих колес.

Диски и рабочие колеса балансируются на указанном оборудовании на балансировочной оправке. Посадка диска или рабочего колеса на балансировочную оправку осуществляется разными способами. Наиболее часто диск или рабочее колесо устанавливается в распор на двух конических втулках, помещенных с высокой степенью точности на цилиндрическую часть балансировочной оправки. Одна из втулок упирается в бурт оправки, вторая после установки между втулками рабочего колеса поджимается гайкой.

На рис. 15.23 представлена схема специализированного станка с дисками для статической балансировки рабочих колес. Балансируемое рабочее колесо закреплено на балансировочной оправке, шейки которой помещены на поверхностях свободно вращающихся на осях дисков станка.

Статическая балансировка роторов паровых турбин: Процессы балансировки, оборудование - Часть 1

Рис. 15.23. Специализированный дисковый станок для статической балансировки: 1 — стойка; 2 — диск; 3 — рабочее колесо; 4 — балансировочная оправка

Характеризующие рабочее колесо, балансировочную оправку и конструкцию станка элементы находятся в следующей зависимости:

Статическая балансировка роторов паровых турбин: Процессы балансировки, оборудование - Часть 1

Где ρS — модуль эксцентриситета; k — плечо трения реакции роликов с балансировочной оправкой рабочего колеса в точке контактов с оправкой, см; r — радиус шеек оправки, см; rД — радиус дисков, см; rП — радиус оси роликов, см; f — коэффициент трения в подшипниках роликов; β — угол установки роликов, град.

Закладка Постоянная ссылка.