Определение положения вкладышей относительно ротора и относительно корпуса подшипника производится при общей сборке паровой турбины. В операциях же, предшествующих общей сборке, выполняется ряд работ, связанных с промежуточной сборкой вкладышей и корпусов подшипников. В конструкции опорно-упорных подшипников между вкладышами и корпусом введено промежуточное звено — обойма. Ее части также собираются при промежуточной сборке в комплект.
На рис. 16.2 приведена конструкция опорно-упорного подшипника турбины.
Рис. 16.2. Конструкция опорно-упорного подшипника паровой турбины: 1 — упорный диск; 2 — дистанционная прокладка; 3 — кольцо установочных прокладок; 4 — установочная колодка; 5 — рабочая колодка; 6 — установочное кольцо; 7 — прокладка; 8 — подушка; 9 — крышка подшипника; 10 — обойма; 11 — вкладыш; 12 — корпус подшипника; 13 — амортизатор.
На схеме 16.2 изложен технологический процесс промежуточной сборки вкладышей и обоймы подшипника турбины.
Цикл выполнения слесарно-сборочных работ прерывается механической обработкой. Ее содержание, отнесенное к каждой из групп переходов, приведено в сведениях уровня.
Промежуточная сборка корпуса подшипника дана на примере сборки переднего подшипника паровой турбины (схема 16.3). Кроме приведенных на уровне II групп переходов собственно сборочных работ, процесс в значительной своей части состоит из слесарных работ (уровень III). И в этом случае процесс сборки корпуса подшипника прерывается механической обработкой (уровень IV).