Регулирование скорости введением активного сопротивления в цепь якоря
Скорость вращения двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением можно регулировать теми же способами, что и у двигателя с независимым возбуждением. Но так как двигатель с последовательным возбуждением обладает определенными особенностями, для регулирования скорости приходится применять специальные схемные решения.
Схема регулирования скорости вращения двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением введением активного сопротивления в цепь якоря.
Регулировочные характеристики двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением при введении активного сопротивления в цепь якоря.
При введении активного сопротивления в цепь якоря, скорость вращения снижается, и при достаточно больших значениях добавочного сопротивления можно получить точку короткого замыкания.
Регулирование скорости шунтированием обмотки возбуждения активным сопротивлением
Рассмотрим изменение скорости изменением магнитного потока.
Для того чтобы изменить ток в обмотке возбуждения не изменяя других параметров двигателя, используются специальные схемные решения – шунтирование обмотки возбуждения двигателя активным сопротивлением Rш.
Iа = Iв + Iш
Чем меньше шунтируемое сопротивление, тем меньше ток возбуждения.
Схема регулирования скорости вращения двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением шунтированием обмотки возбуждения активным сопротивлением.
Регулировочные характеристики двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением шунтированием обмотки возбуждения активным сопротивлением и изменении магнитного потока.
Регулирование скорости изменением напряжения на зажимах якоря
Чтобы изменить напряжение на якоре, не меняя параметры обмотки возбуждения, параллельно обмотке якоря включается добавочное сопротивление. За счет падения напряжения на этом сопротивлении, напряжение на якоре уменьшается.
Схема регулирования скорости вращения двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением изменением напряжения на зажимах якоря.
Регулировочная характеристика двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением при изменениии напряжения на зажимах якоря.