Регулировочные характеристики двигателей постоянного тока с независимым и параллельным возбуждениями

Электрическая машинаКак видно из электромеханической характеристики двигателя независимого возбуждения, увеличение тока нагрузки или тока якоря приводит к уменьшению скорости вращения. Это вызвано физическими процессами, происходящими внутри машины. У многих производственных механизмов возникает необходимость в изменении скорости вращения двигателя пи постоянной нагрузке. Это связано с технологическим процессом, выполняемым данным производственным механизмом.

Регулированием скорости называется изменение скорости вращения двигателя при постоянном токе нагрузки.

ω = (U – Iа · ΣRа) / (CM · Фδ)

Из формулы электромеханической характеристики видно, что скорость вращения двигателя можно изменить тремя способами:
1. Изменением активного сопротивления в цепи якоря.
2. Изменением магнитного потока.
3. Изменением напряжения на зажимах якоря.

Прежде чем рассматривать регулировочные характеристики, введем понятие естественной и искусственной характеристик.

Зависимость скорости вращения двигателя от тока якоря, снятая при номинальном напряжении, номинальном магнитном потоке и отсутствии добавочных сопротивлений в цепи якоря называется естественной характеристикой.

Если хотя бы один из параметров (U или Фδ) отличается от номинальных или в цепи якоря имеется добавочное внешнее сопротивление, характеристика называется искусственной.

Регулировочные характеристики двигателей постоянного тока с независимым и параллельным возбуждениями при изменении сопротивления

Регулировочные характеристики двигателей постоянного тока с независимым и параллельным возбуждениями при изменении сопротивления.

Регулировочные характеристики двигателей постоянного тока с независимым и параллельным возбуждениями при изменении магнитного потока

Регулировочные характеристики двигателей постоянного тока с независимым и параллельным возбуждениями при изменении магнитного потока.

Регулировочные характеристики двигателей постоянного тока с независимым и параллельным возбуждениями при изменении напряжения

Регулировочные характеристики двигателей постоянного тока с независимым и параллельным возбуждениями при изменении напряжения.

Закладка Постоянная ссылка.